[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dina  
Зачетный класс Школа будущего - уже в настоящем
nadezhdaДата: Вторник, 22 Марта 11, 15:36 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Каждый родитель с первых месяцев жизни своего ребенка задумывается о том, как будет расти этот новый житель мира, как сделать так, чтобы у него в жизни было все самое лучшее.

Основной помощник мам и пап в деле обучения и воспитания - школа. Какой она должна быть в XXI веке? В президентской инициативе "Наша новая школа" это четко прописано. Главная задача новой школы - индивидуальный подход, внимание к талантливым детям, активное использование новых информационных технологий. Один из наиболее перспективных инновационных методов обучения здесь - зачетно-модульная система обучения. Привычные для традиционной школы "протяженные" учебные курсы - в прошлом. Появляются так называемые "модули". Учащийся может сам выбрать наиболее подходящий путь, так скажем, организации учебного процесса и уровень усвоения материала.

В Санкт-Петербургской школе N 550 взяли за основу "школы будущего" и еще один принцип: углубленное изучение информационных технологий. Казалось бы - как проводить урок рисования без карандашей и кисточек? Оказывается, очень даже можно: в кабинете информатики с помощью ноутбуков. А в кабинете литературы - киносеанс. Десятиклассники через Интернет смотрят фрагменты фильма "Женитьба Бальзаминова" по повести Островского.

- Мы используем самые разные программные продукты, - рассказывает заместитель директора школы по информационным технологиям Григорий Водопьян, - стараемся выбрать оптимальный для той или иной задачи. Например, наша школа - единственный российский участник проекта компании Microsoft "Инновационные школы", в рамках которого мы получили программную среду Microsoft SharePoint Server. Благодаря ей каждый школьник может сам управлять своим учебным временем, формировать собственное портфолио...

Интересный момент: согласно результатам исследования "Эффективность ИКТ в образовании", степень, в которой школьники владеют знаниями и навыками XXI века, на 90 процентов зависит от квалификации преподавателя и его умения пользоваться современными технологиями. Но между тем в ходе 72 процентов уроков в рамках того же исследования учителя продемонстрировали лишь базовое владение мультимедийным инструментарием. Ситуация начнет меняться, когда учителя, школьники и их родители увидят, как использование технологий помогает повышению образовательных результатов.
прямая речь

Тина Канделаки, член Общественной палаты РФ: У нашей школы богатая и фундаментальная теоретическая база, однако практическое начало отсутствует. Кроме того, к сожалению, большинство школ не внедряют новые технологии, чем отбрасывают учеников на 10 лет назад. Необходимо, с одной стороны, оптимизировать принципы составления учебных программ, а с другой - усовершенствовать техническое оснащение школ. Но чтобы добиться какого-то результата, школы не должны скидывать всю ответственность на государство. В этой сфере должна быть синергия. Только тогда получится создать необходимые условия для нового поколения учеников.

http://www.rg.ru/2011/03/21/school.html

 
GeorgeДата: Вторник, 12 Апреля 11, 15:05 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Индивидуальный подход к каждому ребенку не новинка, но то, что сейчас хотят сделать из системы образования - прямой путь к деградации и отупению нашего подрастающего поколения и общества в целом. Дети, которые только начинают учиться, не в состоянии оценить правильность выбранного направления. Наша система образования базировалась на всестороннем развитии ребенка, а сейчас предлагается выбрать узкое направление и следовать ему. Вспомните, кто из Вас, учившихся, например, в физико-математическом классе, пошел дальше по этому направлению? Согласен с тем, что на уроках необходимо использовать современные технологии, но не стоит забывать о том, что в школах работают множество учителей, которые не совсем дружат с современной техникой, а нищенские зарплаты не позволяют идти работать в школу молодым специалистам. большинство из них уходит из школы после первого года работы. Хочется еще отметить тот факт, что в школах нет квалифицированных специалистов для поддержания материальной базы (IT оборудование) - на это просто нет денег, а ставки сокращены, вот и вынуждены учителя выкручиваться как могут.

Прошу прощения, если кого обидел, но это моя точка зрения.
Достойной стране необходимо достойное образование.

 
SkDmVlДата: Вторник, 12 Апреля 11, 17:03 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Не думаю что это хорошая идея. Наши дети и так кроме компьютера, интернета, мобильных телефонов ничего не видят, а тут еще больше. Можно сделать какую то специализированную школу или классы, но не делать это массовым явлением. Не то ученики забудут совсем как писать и держать ручку. Все нужно в меру!
 
mila000Дата: Среда, 20 Апреля 11, 20:52 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Все эти новые стандарты только погубят наше образование. Не думаю, что каждый урок должен быть мультимедийным. Действительно, всё дожно быть в меру.
 
ТамараДата: Четверг, 21 Апреля 11, 14:18 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Как педагог, преподающий математику, выскажу свое мнение по вопросу о применении мультимедийной техники на уроках математики. И не потому, что я плохо владею этой техникой. Я преподавала на компьютерных курсах, с компьютером дружу. Но считаю, что акцент на применении мультимедийной техники - это что-то вроде того, как стали бы всерьез обсуждать, чем есть ложкой или вилкой, когда есть нечего. И считали бы, что именно это и решит проблему образования. Считаю, что на уроках математики более важен процесс активных занятий математикой, и нет разницы, будет педагог это делать с помощью мультимедийных технологий или без них. Уровень образования определяется мотивацией учащихся и учителей, подготовкой учителей, их нагрузкой, возможностью полноценно готовиться к урокам, а не использованием мультимедиа.
 
AmurskayaДата: Понедельник, 22 Августа 11, 01:47 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (nadezhda)
В президентской инициативе "Наша новая школа" это четко прописано. Главная задача новой школы - индивидуальный подход, внимание к талантливым детям, активное использование новых информационных технологий.

По-моему, это - новое для российских школ. Как говорится, у всех уже есть, а у нас еще нет.

Quote (nadezhda)
Один из наиболее перспективных инновационных методов обучения здесь - зачетно-модульная система обучения. Привычные для традиционной школы "протяженные" учебные курсы - в прошлом. Появляются так называемые "модули". Учащийся может сам выбрать наиболее подходящий путь, так скажем, организации учебного процесса и уровень усвоения материала.

Здесь наверняка ребенку будет наставник помогать выбрать этот самый путь, не будет же все брошено на выбор самому ученику.

Quote (nadezhda)
Ситуация начнет меняться, когда учителя, школьники и их родители увидят, как использование технологий помогает повышению образовательных результатов.

Согласна. но, как здесь уже говорили, все должно быть в меру.
 
ArthasuraДата: Суббота, 05 Ноября 11, 15:23 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Изучение информационных технологий- это правильный подход для создания школы будущего , так как если школьники не будут уметь пользоваться современными технологиями , то и школу будущего создавать бессмысленно!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: