Причины конфликта в школе
|
|
nadezhda | Дата: Пятница, 31 Октября 08, 21:22 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Исследования о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России провела группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой. Были опрошены более 600 учителей по 64 пунктам. Как рассказала «НГ» Ольга Старовойтова, больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин (МХК, ОБЖ и других предметов). Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств. Бывшие научные сотрудники, инженеры читают много, потому что в своей предметной области привыкли постоянно совершенствоваться. В их прежней профессии существовало правило: если специалист не обращается в течение двух лет к профессиональной периодике, он теряет свою квалификацию. Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало. Почему? В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них – это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Педагогическую литературу покупает каждый пятый учитель из опрошенных. Увы, учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, сказала «НГ» Ольга Старовойтова
|
|
| |
marussja | Дата: Пятница, 17 Апреля 09, 16:46 | Сообщение # 2 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Конечно же, спорить с исследователями - глупо. Но позволю себе не согласиться с тем, что филологи не читают. Я сама перечитываю литературные произведения каждый год, перед тем как разбирать его с детьми. И знаю, что так поступают очень многие педагоги, преподающие литературу. И вообще, я себе не представляю жизнь без книг - именно книг, напечатанных на бумаге, а не в электронном виде на мониторе компьютера.
|
|
| |
Музончик | Дата: Суббота, 18 Апреля 09, 14:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| На мой взгляд, преподаватель должен постоянно читать, учиться, повышать свою квалификацию. Иначе он никого никогда ничему не научит. Ни одна наука не стоит на месте.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Понедельник, 20 Апреля 09, 13:06 | Сообщение # 4 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Quote (nadezhda) Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Однако даже классические произведения в настоящее время получили другое виденье. И как не перечитать его заново. Ведь с течением жизни каждый человек переосмысливает все события. Что касается современных произведений, то их тож нужно знать, если работаешь с детьми, чтоб ориентировать их на чтение. В моей практике, всегда ученики, когда спрашивали мое личное мнение о том или ином событии или произведении, всегда с наибольшим интересом выслушивали мой ответ, и высказывали свое с большей откровенностью)).
|
|
| |
Smolny | Дата: Вторник, 05 Мая 09, 16:18 | Сообщение # 5 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Конфликт — чрезвычайно распространенное явление общественной жизни.Особое внимание конфликтам уделяют ученые-гуманитарии.Конфликтность отношений между педагогами и учащимися средних и старших классов широко распространено! Она приводит к развитию отрицательного отношения к учителю, школе, учению. Мне так кажется, что очень много причин для конфликто между учителями и учениками, потому что я сам когда то был учеником!!! Могу несколько причин даже перечислить: пропуски занятий, опоздания, успеваемость, Несправедливость в оценки, скучные уроки, мне не нравятся некоторые предметы, характеры и т.д. и т.п.
|
|
| |
morniefea | Дата: Четверг, 28 Января 10, 10:32 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (nadezhda) Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликт Конфликт информационных ресурсов растет из того, что нынешние учителя прозябают на нищенскую зарплату. С чего бы им проявлять профессиональное рвение, если за это они получают копейки? И, к тому же, как может учитель в стареньком пиджаке внушить уважение пятнадцатилетнему юноше, сыну бизнесмена, который носит кроссовки стоимостью в годовую зарплату этого самого учителя? К сожалению, у большинства современных детей и подростков есть только один критерий оценки - финансовый. Сужу по собственной дочери - ее гораздо больше интересуют цены на тряпки, чем литература и физика. Те немногие учителя, которые еще пытаются вдолбить нынешним деткам крупицы знаний, выглядят просто героями... Так что основой большинства конфликтов мне видится финансовое расслоение общества, а вовсе не информационные ресурсы. Я не хочу спорить с научными исследованиями, просто пытаюсь мыслить логически.
|
|
| |
Ann | Дата: Вторник, 09 Февраля 10, 10:53 | Сообщение # 7 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| У меня мама учитель начальных классов и математики. Да, в ее работе встречаются конфликты с учениками, но одна из обязанностей (или хитростей) учителя и состоит в том, чтобы свести данный конфликт "к общему знаменателю". Поэтому данный конфликты возникают не от разницы в информационных ресурсов, а от профессионализма учителя.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Вторник, 09 Февраля 10, 14:14 | Сообщение # 8 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Чего ж вы все в одну кучу свалили-то... Информационные конфликты - это одно, тут дело в элементарной компетентности. Учитель читать должен по определению, и информационными ресурсами тоже должен уметь пользоваться. Личностные конфликты - это совсем другое. И снова умение грамотно их решать - вопрос профессионализма.
|
|
| |
stasia | Дата: Четверг, 18 Февраля 10, 13:39 | Сообщение # 9 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В настоящее время интернет доступен почти каждому и большинство учеников именно отсюда и черпают информацию, здесь можно найти ответы на все вопросы. Я была свидетелем такого конфликта! Причина в том, что многие преподаватели не признают новые технологии, не хотят повышать квалификацию и расширять свой кругозор, ведь учитель должен расположить детей к себе, а многие учителя этого не делают или от неопытности не знают как это делать. А может и такое быть, что им просто не нравится их работа, просто пришлось из-за финансового положения преподавать! А решения конфликта это уже зависит от умения учителя повернуть его в правильное русло, найти компромисс и выйти из этой ситуации!
|
|
| |
Юрий_Ю | Дата: Суббота, 15 Января 11, 20:31 | Сообщение # 10 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Если честно, удивлен, что по каким-то там исследованиям (ссылочку можно?) филологи читают меньше всех. Не понимаю, как филолог, не желающий постоянно читать и узнавать новое, вообще мог получить свое образование, чтобы в будущем работать в школе.
|
|
| |