[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: prohliuda  
Функции психолога в школе
arinlДата: Суббота, 23 Марта 13, 20:49 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Недавно смотрела передачу, где взрослый человек рассказывал о том, что чуть ли не с 4 лет, он четко знал, кем он будет по жизни (имеется в виду профессия). Спросила своих детей (одному 12, второму -7 лет) – пожимают плечами. Входить ли в функции психолога в школе помочь определиться с желаниями в таком возрасте?
 
RozaДата: Суббота, 23 Марта 13, 22:38 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Это цель курса по профориентации (если таковой имеется в плане школы). В большинстве случаев, данная работа проводится психологом школы в 9 классе, так как старшеклассникам приходится решать вопрос связанный с профессиональным самоопределением. Специалист помогает реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности: познать свои способности, мотивы, предпочтения и т.д. Вы можете узнать об этом подробнее на консультации с психологом. В случае, когда данная программа не реализуется, имеете возможность сделать запрос на индивидуальную работу с вашим ребёнком в данном направлении.

Добавлено (23 Март 13, 22:38)
---------------------------------------------
И ещё, основы профориентации даются уже в детском саду: это представления о труде и разнообразии мира профессий (рассказы, экскурсии, проекты). Но не следует в этом возрасте строго оценивать неопределённость ребёнка, возможно, он ещё не нашёл для себя то, что его реально заинтересовало бы. Да и предпочтения могут измениться.

 
Nat21Дата: Воскресенье, 24 Марта 13, 13:47 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Ну, рассказать-то всякое можно...
В возрасте 12-ти лет (а тем более 7-ми) стремления и желания в профессиональной области могут меняться по два раза в день. Дети в таком возрасте не осознают триединство "хочу-могу-нужно" и ориентируются только на "хочу". Более-менее осознанно к выбору профессии современное поколение подходит очень поздно. 9 класс - это идеал, часто и после 11-го не могут определиться, чего хотят дальше.
 
sharavinaДата: Пятница, 29 Марта 13, 20:36 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


На мой взгляд самая главная цель для психолога - это стремиться к тому, чтобы между семьей (родителями) и школой (администрацией и педагогами) была минимальная дистанция, было взаимопонимание и взаимоподдержка, а не так как сейчас, если судить по тому что видим по ТV - сплошное противостояние. А СТРАДАЮТ ДЕТИ!!!
 
evgenia-nnДата: Суббота, 06 Апреля 13, 21:36 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн


То, как работа психолога по организации профориетации учащихся старших классов проводится в целом по школам, даже если она проводится, это не совсем то, что нужно в этом возрасте для детей. В первую очередь, на протяжении всего времени пребывания детей в школе, психологу нужно бы вести серьёзную работу по нормализации их самооценки, уровня притязаний и вообще по коррекции всех возможных отклонений в развитии психики. Как, например, ребёнок, у которого видим самый настоящий невроз, на почве которого формируется демонстративное или даже агрессивное поведение, может решать, какую профессию выбрать?!? Будь он трижды одарён в какой-либо области, он не сможет нормально учиться и работать, если этот невроз не убрать! Этим и должен заниматься психолог, но этого в наших школах нет - и не будет, по крайней мере в обозримом будущем. Далее психологу нужно не только выяснить, к какому виду деятельности имеет склонность данный ребёнок, но он должен сформировать (оптимально это делается с помощью тренингов) умение планировать и организовывать свою деятельность для достижения целей ближней, средней и дальней перспективы. Я встречала одну частную разработку такого тренинга, но, к сожалению, эта книга мной утрачена, не помню ни автора, ни названия. Но основную его идею я для себя усвоила. Так этот человек работает с помощью своей методики очень эффективно как с учащимися, так и со взрослыми людьми, которые вынуждены бывают уходить из одной профессии и искать новую, в которой они могут наиболее успешно реализоваться. Школы специально приглашают этого психологического гения, оплачивая услуги, естественно). А это делают далеко не все учебные заведения, как вы понимаете))). Поэтому, в функцию психолога, конечно, входит определять склонность детей к профессиям, но насколько это будет сделано правильно и профессионально, никакой гарантии получить нельзя.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: