Рейд в неблагополучные семьи: как себя вести учителю?
|
|
swetaalimi | Дата: Пятница, 22 Марта 13, 18:26 | Сообщение # 1 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я-начинающий педагог, первый год работаю в общеобразовательной школе социальным педагогом. По специфике работы часто приходится совершать рейды в семьи к детям, у которых какие-либо проблемы-кто-то в школу не ходит, но родителей не дозовешься; у кого-то трудное материальное положение, нужно подтвердить это, чтобы помочь; также хожу в семьи с опекаемыми детьми. Возникает много вопросов по организации таких рейдов. Мой зам по ВР говорит, чтобы я одна не ходила в семьи, или с классным руководителем, или с инспектором ПДН, или с кем-либо из администрации школы. Но мне кажется, что есть такие случае, когда лучше сходить одной, например, ребенок и родители и так стесняются своего трудного материального положения и хотят, чтоб меньшее количество человек о нем знало. Так как все-таки правильно делать?Подскажите, пожалуйста. Ну и вообще интересют все нюансы поведения учителя во время таких рейдов.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 13:08 | Сообщение # 2 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Все очень индивидуально: как правило, классный руководитель хорошо знает условия жизни своих учеников и может посоветовать, одной идти или с группой поддержки. Единых правил нет, локальными актами это не регламентируется. Другое дело, что в некоторые семьи действительно опасно соваться в одиночку - девиантных, запойных и просто психически ненормальных полно, и среди родителей-соседей в том числе.
|
|
| |
swetaalimi | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 13:58 | Сообщение # 3 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Спасибо за содержательный ответ!
|
|
| |
nadezhda | Дата: Воскресенье, 24 Марта 13, 11:31 | Сообщение # 4 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Совершенно верно, только хочу добавить, что классный руководитель должен знать условия,в которых живет его ученик- это как аксиома, а для этого важно иметь полную информацию об учениках класса. Без этого не возможно, только вот время на полное изучение всех учащихся класса, где взять?
И очень бывает больно, когда классный руководитель не имеет такой информации, и уже ничем помочь нельзя. Ведь на глазах всегда те, кто выделяются, а ведь есть "тихони", которые нуждаются в не меньшей помощь, чем "буйные"
|
|
| |
nadezhda | Дата: Воскресенье, 24 Марта 13, 11:37 | Сообщение # 5 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Цитата (swetaalimi) Но мне кажется, что есть такие случае, когда лучше сходить одной, например, ребенок и родители и так стесняются своего трудного материального положения и хотят, чтоб меньшее количество человек о нем знало В таких случаях все-таки подробно нужно узнать информацию о семье. Побыть немного сыщиком). Осторожно расспросить одноклассников, соседей, а потом уже планировать посещение, но я бы не рисковала -все одно никогда не знаешь что может быть за чужой дверью.
|
|
| |
tsnegir | Дата: Четверг, 28 Марта 13, 22:38 | Сообщение # 6 |
 эксперт
Группа: Специалист
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| В любой трудной ситуации я предпочитаю "не выносить сор из избы".Сначала сам учитель должен посетить семью( мы, учителя начальных классов, это делаем в сентябре первого класса).И если ситуация слишком тяжёлая, тогда уже можно подключать соц.работников, предствителей ПДН, психологов и т.п.( по обстановке).
|
|
| |
kseniyakv | Дата: Пятница, 29 Марта 13, 05:06 | Сообщение # 7 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Работаю классным руководителем, учителем и еще на нас наложили такую обязанность, как куратор семьи, которая находится в СОП (социально-опасное положение), где я , как классный рководитель, должна помочь родителям выйти из трудного положения и помочь, таким образом, детям. Составляем программы, работаем с психологами, с детьми из таких семей. Никогда нельзя ходить в такие семьи одному, последствия могут быть ужасными. Вы должны всегда ходить с кем-нибудь, лучше даже, если это будет участковый (в зависимости от семьи). Говорить о нюансах поведения учителя сложно, потому что все семьи индивидуальны, надо знать с кем вы работаете.
|
|
| |