Сдвоенные уроки. Эффективно ли?
|
|
ryna25 | Дата: Вторник, 19 Марта 13, 07:03 | Сообщение # 1 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Уже нередкость, когда в старшей школе уроки по разным предметам сдваиваются, в один день у школьников может быть два урока математики, два урока русского языка или два иностранного. Чем это вызвано? Неужели эффективность таких уроков выше? По-моему, один положительный в этом факт - то, что получается меньше домашних заданий. Ну а то, что по некоторым предметам между уроками проходит целая неделя, снижает всякий эффект, особенно, что касается иностранного языка.
|
|
| |
tatianaruss | Дата: Четверг, 21 Марта 13, 18:28 | Сообщение # 2 |
эксперт - консультант
Группа: Специалист
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| При наполняемости класса более 25 учеников ,очень даже эффективно.есть шанс тему не только открыть и со звонком закрыть ,а также и рассмотреть....конечно,если на уроке иностранного языка детей около 10,то ,возможно достаточно и 45 минут.
|
|
| |
ryna25 | Дата: Четверг, 21 Марта 13, 23:41 | Сообщение # 3 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Интересно, это где ж так мало детей в подгруппах? На Украине нормы такие: класс делится, если в нём более 27 учеников.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Суббота, 23 Марта 13, 13:42 | Сообщение # 4 |
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А у нас в свете глобальной оптимизации и сокращения неэффективных расходов делится только при финансовой возможности. Так что есть огромные группы, есть... Сдвоенные уроки я понимаю в старших классах. Еще со своей школы, сдвоенная алгебра или геометрия хоть и напрягала мозги, но многое успевали разобрать, многое прорешать, не отвлекаясь и не разрываясь.
|
|
| |
kseniyakv | Дата: Пятница, 26 Апреля 13, 14:18 | Сообщение # 5 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я очень люблю сдвоенные уроки в старших классах,прошу завуча, чтобы ставили мне такие уроки два раза в неделю Такая пара дает много преимуществ: можно дать теоретическии материал на первом уроке, на втором сразу закрепить и провести небольшую самостоятельную, подготовка к ГИА или ЕГЭ требует немало времени, а разобрать сочинение за 45 минут - это невозможно. Проектные работы и работы в группах тоже лучше проводить в парном уроке.Домашнего задания меньше не получается, порой даже и больше.
|
|
| |
Лана13 | Дата: Суббота, 27 Апреля 13, 04:36 | Сообщение # 6 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Согласна с коллегами.Мне сдвоенные уроки тоже очень нравятся. У нас в гимназии это практикуется с 5 класса. Действительно, есть возможность не только начать тему, но и хорошенько её закрепить и даже закончить. А если несколько тем сразу даёшь одним общим блоком (блочно-модульная подача материала), так это вообще просто замечательно! Например, все темы по сложному предложению в 9-ом классе в одном блоке, когда дети конкретно видят разницу между ССП, СПП и БСП, значительно сокращает время на объяснение теоретического материала.А уж потом идёт только отработка. А в 5-ом классе таким же образом хорошо вписываются уроки-обобщения материала, которые можно проводить в форме игр, викторин, путешествий, чего просто не успеваешь сделать за один урок.Причем, пятиклассники приходят к нам с начальной школы и играть очень любят.Это и разнообразит урок и даёт возможность не потерять интерес к предмету, т.к. согласитесь, русский язык даётся многим с трудом и после начальной школы интерес к нему заметно падает в силу его сложности и трудности.Отсюда и "нелюбимый предмет"...
Сообщение отредактировал Лана13 - Суббота, 27 Апреля 13, 04:40 |
|
| |
elen5499 | Дата: Суббота, 27 Апреля 13, 06:35 | Сообщение # 7 |
130 бонусов
Группа: Специалист
Сообщений: 15
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| В начальных классах сдвоенных уроков нет. А вот интегрированные можно и нужно проводить сразу. А то так интерес пропадет, а за урок не всегда можно успеть.
|
|
| |
annabatarina | Дата: Понедельник, 29 Апреля 13, 05:20 | Сообщение # 8 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| У нас в началке сдвоенных уроков нет по расписанию, ноя иногда экспериментирую проектные уроки-это очень интересно (у меня 3 класс)Почему? во- первых разная форма работы: работа в группе, по станциям, работа с компьютером- поиск информации, рисование, письмо, чтение, игровая форма физкульминутки. Например, урок внеклассного чтения тема А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".Дети сами находят кто-то в интернете, кто-то в книге нужную информацию, обсуждение о писателе, далее чтение по частям сказки (по методике Кушнира, может кто знает?) потом рисуем то , что прочитали и составляем сказку по рисункам- в конце двух уроков получаем книжку- раскладущку.Вот . попробуйте тут можно и немножко синтрегировать с математикой , придумав игру с решением задач на расстояние, на площадь ит.д.. В общем, это зависит от учителя и от интересов детей. Главное чтобы детям и учителю было интересно - это самое главное!
|
|
| |
korolewa-wenera | Дата: Понедельник, 29 Апреля 13, 20:49 | Сообщение # 9 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Сдвоенные уроки эффективны, когда идёт изучение сложной темы и в один урок не укладываешься. Охото и теорию изучить, а потом уже практически её закрепить и провести небольшую самостоятельную работу. Ещё они удобны, когда ученики работают с мини-проектами, когда проводится викторина, КВН...и в один урок не уложиться.
|
|
| |
tupperware | Дата: Вторник, 07 Мая 13, 18:47 | Сообщение # 10 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Лично я люблю сдвоенные уроки, это более эффективно. Кроме того меньше учебников нести детям в школу и готовиться дома к 3 предметам , а не к 6 урокам. Я- за!
|
|
| |