[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: prohliuda  
Аттестация педагогических работников
kseniyakvДата: Воскресенье, 04 Ноября 12, 07:43 | Сообщение # 1
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн


С 1 января 2011г. работает новая форма аттестации.Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.(http://www.eduhelp.info).
А 2 октября 2012 г.http://www.zavuch.info/ сообщает, что
процедура аттестации учителей в РФ требует пересмотра - Ливанов

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов считает, что процедуру аттестации российских учителей необходимо серьезно пересмотреть.

"Я думаю, что процедура аттестации должна быть серьезно нами пересмотрена. Конечно, аттестация не должна сопровождаться сбором со стороны учителя огромного количества документов. Этого точно быть не должно", - сказал он в понедельник на встрече с участниками конкурса "Учитель года России 2012".

Министр также добавил, что аттестацию должно проводить само профессиональное сообщество. "Кто, кроме учителей, может оценить уровень квалификации своего коллеги? Никто", - подчеркнул он.

Ливанов заверил, что Минобрнауки будет прилагать усилия, чтобы снизить объем ненужных формальных действий, связанных с аттестацией.

"Во-вторых, сделать так, чтобы сама аттестация проводилась не по формальным признакам, а была связана с реальным фактическим качеством работы педагога", - добавил он.

Министр также отметил, что нужно проводить аттестацию на современном технологическом уровне, так как сегодня никаких ограничений на то, чтобы использовать, в том числе технологию баз данных, не существует.

"Мы, конечно, сделаем единую национальную базу обучающихся и единую национальную базу учителей. В том числе с помощью этого инструмента добьемся снижения бюрократических действий, связанных с проведением аттестации", - подчеркнул Ливанов.

Министр также полагает, что учителя должны иметь возможность самостоятельно выбрать подходящую для себя программу повышения квалификации.

"Считаю, что надо дать учителям право и возможность самим выбирать вид и содержание программы повышения квалификации, ведь человек, который наиболее заинтересован в том, чтобы квалификация учителя была высокой, - это он сам", - подчеркнул Ливанов.

Была на одном из совещании учителей, которым нужно было проходить подтверждение, учителя чуть не плакали, многие даже на компьютере не умеют работать. А нужна ли вообще эта аттестация? Не отвлекает ли она от основных обязанностей учителя? Ведь нужно собрать кучу бумаг, пополнить свое портфолио, отчитаться за "все"! Докажи, что я не глупый biggrin и что-то могу!
 
Nat21Дата: Воскресенье, 04 Ноября 12, 12:02 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Четвертый год уже форма аттестации педагогов меняется. Уже остановились бы на чем-нибудь одном.
Я считаю, что аттестация нужна уже потому, что заставляет учителя "проснуться" и отвлечься от рутины уроков. Ничего сверхсложного и суперстрашного в портфолио для аттестации нет, по крайней мере, в моем регионе. Если ты работаешь в течение хотя бы двух-трех лет, где-то участвуешь, готовишь учеников к конкурсам, публикуешь разработки - нужно только все архивы разложить по полочкам.
 
nadezhdaДата: Понедельник, 05 Ноября 12, 17:32 | Сообщение # 3
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Новые профессиональные стандарты для школьных учителей будут вводиться с 2013 года. Об этом сообщил сегодня глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на "Правительственном часе" в Совете Федерации.

Он пояснил, что программа модернизации региональных систем общего образования подразумевает обязательную аттестацию учителей "не реже раза в год". Новые профстандарты, которые будут применяться со следующего года, будут учитывать проведение оценки "по единым критериям на всей территории РФ".

По словам министра, все педагоги начальной и общей школы пройдут обязательное повышение квалификации. Его целью станет в том числе получение навыков "владения информационными технологиями, умения организовать коллективную работу", уточнил Ливанов.

Министерство также ставит перед собой задачу сокращения отчетности, которую сдают учителя. Ливанов рассказал, что часто общается с педагогами и те жалуются, что "перегружены отчетами". В этой связи Минобрнауки намерено "отказаться от дублирования запросов", которые идут как с федерального, так и регионального уровней, для чего будет "введена единая информационная система мониторинга систем образования", информировал глава ведомства.

Среди других задач, обозначенных Минобрнауки, - развитие дистанционного образования, поставка в школы нового оборудования, благодаря чему уже со следующего года каждая российская школа должна обладать "мультимедийным комплектом оборудования" для проведения интерактивных занятий, а также улучшение инфраструктуры, в том числе повсеместное снабжение школ "теплыми туалетами", которые, по признанию Ливанова, есть далеко не везде.

Отдельное внимание уделяется вопросу школьного транспорта. По данным главы Минобрнауки, ежегодно закупается около 5 тыс транспортных средств для школьных нужд. "В 2013 году все базовые сельские школы, где учатся дети из других поселков, будут обеспечены автобусами", благодаря чему в следующем году "задача подвоза всех детей будет полностью решена", пообещал Ливанов.

Статистика зарплат в школах России ЗДЕСЬ
 
Nat21Дата: Вторник, 06 Ноября 12, 20:23 | Сообщение # 4
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Мне бы очень хотелось, чтобы министр как-то поконкретнее высказался, что, с его точки зрения, означает ежегодная аттестация. В той форме, которая имеет место быть сейчас, аттестация проводится минимум в течение месяца. Как правило - в течение двух-трех.
Если сохранить ту же форму, да раз в год - то работать уже будет решительно некогда.
Единая информационная система мониторинга - тоже палка о двух концах. Для меня это - еще одна таблица из более чем двухсот пунктов, которую надо заполнять ежемесячно и которая для реальной работы ничуть не нужна. И к тому же данные этой таблицы могут быть далеки от реальности: я так по ошибке заполнила ее чужими цифрами... и все. Никому никакого дела. Главное, что заполнила же!
 
morskaiaДата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 14:31 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Оффлайн


У нас в городе многии учителя, работающие в школе много лет, добивающиеся отличных результатов в знаниях детей, не смогли пройти аттестацию. Они просто не владеют интернетом, не знают, как опубликовать свою работу, не участвуют в интернет-конкурсах. А учителя, у которых результатов ноль в обучении детей, но владеющие интернетом, спокойно прошли аттестацию. Так что важнее в наше время - учить или публиковать свои работы?
 
kseniyakvДата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 15:26 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Хорошо, что меньше будет бумажной отчетности, но мне кажется, что вся отчетность будет теперь в электронном виде, взять в пример те же самые электронные дневники, тоже отчетность! Если аттестация будет раз в год, то возникает вопрос:"А как ее будем проходить?" Наверное, тестовые вопросы on-line. Нельзя не согласиться сNat21:"Если сохранить ту же форму, да раз в год - то работать уже будет решительно некогда".
morskaia верно подмечено"..они (учителя со стажем) просто не владеют интернетом". Молодежь в школы не очень рвется, а учителя, знатоки своего дела, не могут "справиться" с компьютерами. Интересно, а если бы учителей аттестовывали по видеоуроку? Снимаешь в классе открытый урок и отправляешь в аттестационную комиссию. Получилось бы что-нибудь хорошее?
 
Nat21Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 07:35 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Nat21)
Они просто не владеют интернетом, не знают, как опубликовать свою работу, не участвуют в интернет-конкурсах.

А что мешает-то научиться? Без обид, если человек не открыт новому, он явно сползает назад. На моих глазах освоили компьютер две очень немолодые учительницы (прекрасные педагоги, кстати) - 60-ти и 70-ти лет. Почему другие могут сидеть в "Одноклассниках", а в конкурсах участвовать не могут?
 
morskaiaДата: Вторник, 13 Ноября 12, 16:21 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Nat21, а с чего вы взяли, что они сидят в одноклассниках? Да просто некогда при нагрузке 40 часов овладевать умением работать с компьютером, сидеть в интернете, выискивать какие-то конкурсы. Это у меня 17 часов, я могу себе позволить, а когда было 34 - только бы прийти домой, ноги вытянуть. Вроде бы 34 часа немного, но если учесть, что окон тьма- тьмущая, уходишь к восьми часам, приходишь в семь.
 
kseniyakvДата: Среда, 14 Ноября 12, 06:45 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Точно, нам в школы надо человека, который будет искать конкурсы для детей smile У меня тоже была нагрузка 36 часов - это и правда тяжело.
 
Nat21Дата: Среда, 14 Ноября 12, 15:41 | Сообщение # 10
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Nat21)
Nat21, а с чего вы взяли, что они сидят в одноклассниках? Да просто некогда при нагрузке 40 часов овладевать умением работать с компьютером, сидеть в интернете, выискивать какие-то конкурсы.

В данном случае я говорю только и исключительно по своему опыту и по своим наблюдениям (это о том, кто где сидит - люди же не молчат, делятся). У меня в школе НИ У КОГО нет такой большой нагрузки, максимальная - 32 часа. Кстати, именно эти люди умеют и успевают больше всех, а ноют и жалуются меньше всех.
Кстати, у нас выискивать ничего не надо - чуть ли не каждую неделю по электронной почте "информашки" о самых разных конкурсах. И через электронные дневники такая информация проходит.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: