Дети-инвалиды в общеобразовательной школе.
|
|
Sveta62 | Дата: Вторник, 23 Октября 12, 08:04 | Сообщение # 1 |
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Раньше, когда я слышала разговоры о том, что дети-инвалиды должны обучаться в обычных школах, нужно лишь переоборудовать лестницы и двери для колясочников, то всегда сомневалась, а нужно ли это вообще? Мне казалось, что чем позже ребенок столкнется в жизни с таким понятием, как инвалидность, тем лучше. Школу, где учится моя внучка, закрыли на полгода на ремонт. Детей раскидали по соседним школам. Параллель вторых классов пристроили в интернат для детей-инвалидов. Дети эти не брошенные, у них есть семьи, но из-за проблем с ежедневной доставкой на уроки, в интернате созданы условия для проживания. На выходные детей забирают по домам. Родители наших второклашек сначала запаниковали, как их дети отнесутся к инвалидам. Но оказалось, что паника была напрасной. Наши восьмилетки спокойно восприняли детишек с ограниченными возможностями. Внучка совершенно спокойно рассказывает, как знакомится с обитателями интерната, как общается с ними на переменах, как помогает им спускаться по лестнице. И в ее рассказах не чувствуется ни страха, ни брезгливости, ни жалости. Она воспринимает их такими, какие они есть. Сейчас я поменяла свое мнение, и считаю, что необходимо начать переоборудование школ для возможности обучения в них детей-инвалидов, причем, с первого класса. Это необходимо и для больных детей, и, прежде всего, для здоровых.
|
|
| |
ryna25 | Дата: Суббота, 27 Октября 12, 21:22 | Сообщение # 2 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Это безусловно животрепещущая тема. Не нужно бояться того, как дети отреагируют. Родители должны поговорить со своими детьми, рассказать, что дети-инвалиды такие же, как и они, просто у них проблемы со здоровьем. А оборудовать нужно не только школы, а и вузы. У нас в педагогическом университете почти каждый год поступают студенты с ограниченными возможностями. У меня в группе училась такая студентка, родители её с утра привозили, сажали за парту (все пары в этой группе были в одной аудитории, спасибо составителям расписания), а после пар забирали. Девочке нельзя было пить, чтоб не хотелось в туалет, приходилось сидеть на одном месте в течение 5-6 часов. Хорошо, что одногруппники хорошо к ней относились.
|
|
| |
саша | Дата: Среда, 31 Октября 12, 10:02 | Сообщение # 3 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я - мама ребенка-инвалида. Диагноз у нас психиатрический (легкая степень аутизма). Интеллект сохранен, проблемы поведенческие. В этом году пошли в первый класс. Весь предыдущий год искали подходящую форму обучения. В итоге, среди общеобразовательных такой не нашли. Сейчас ходим в частную - основные уроки индивидуально, физкультура, изо, музыка, труд - вместе с классом. Если бы не нашли такую школу или не имели возможности платить за нее, сидели бы дома.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Пятница, 02 Ноября 12, 18:45 | Сообщение # 4 |
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Проблема не только в том, есть ли оборудованные помещения в школе или не только в том, как здоровые дети отнесутся к инвалидам, но еще и в глобальной нехватке кадров. Не всегда ребенок-инвалид сохраняет интеллект, очень часто нужна огромная работа с педагогом-дефектологом, логопедом, тесный контакт с неврологом, да мало ли... Какая школа может этим похвалиться? У нас же два варианта: или общее классное обучение, или минимальное (6-8 уроков в неделю) домашнее. Поэтому и остаются такие дети, как Сашин, "за бортом". И дело не в пандусах и не в колясках.
|
|
| |
evgenia-nn | Дата: Среда, 19 Декабря 12, 22:19 | Сообщение # 5 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ну да, а ещё собираются обучать в общеобразовательных школах слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей, а также детей-олигофреноф. И как школы будут выходить из такого положения, совсем не понятно. Кроме кадровой проблемы возникает ещё и проблема с организацией необходимой таким детям материальной базой. Опять, надо так понимать, школе придётся самой всё закупать, проплачивать курсы учителей, делать ремонты и т.п. А на какие средства, спрашивается? Похоже это никого особо не интересует.
|
|
| |