Электронный учебник
Э 05 Июня 19, 02:00
Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с ОУ.

Компоненты электронного учебника: презентационная составляющая (содержит основную информационную часть курса); упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, краткое изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, систему рубежного контроля, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.

Отличительные особенности электронного учебника:

Информация должна быть хорошо структурирована и представлять собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
Структурным элементам учебного курса должны соответствовать ключевые темы с гипертекстом, иллюстрациями, аудио- и видеокомментариями или видеоиллюстрациями.

Основные фрагменты учебника наряду с текстом и иллюстрациями должны содержать аудио- или видеозапись авторского (или лекторского) изложения материала.

Текстовая информация может дублировать некоторую часть "живых" лекций. ЭУ должен обеспечивать возможность распечатки необходимых фрагментов текста.

Иллюстрации, представляющие сложные модели или устройства, должны быть снабжены системой мгновенной подсказки (помощи), возможность увеличения отдельных элементов до размеров полноэкранной иллюстрации.

В ЭУ рекомендуется использовать многооконный интерфейс.

Текстовая часть должна сопровождаться перекрестными ссылками (гипертекст), позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром и индексом.

Дополнительная видеоинформация или анимированные клипы должны сопровождать те разделы курса, которые трудно понять в текстовом изложении.

Аудиоинформация представляется неизменимой при изучении звучания музыкальных инструментов, распознавании птиц по их пению, определении болезней по шумам в сердце, обучении иностранным языкам и т.д. Подключение звуковых сигналов для указания правильности навигации по ЭУ, оказании помощи. Возможно использование фоновой музыки, помогающей запомнить информацию.

Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации, ее редактирования в блокноте и распечатки без выхода из самого учебника.

ЭУ не должен являться полным аналогом печатного издания, а обладать принципиально новыми качествами по сравнению с ОУ.
 

Литература
  1.     Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.
  2.     Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
  3.     Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8.
  4.     Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002.
  5.     Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование. 2000 - № 2.
  6.     Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6.
Добавил: nadezhda | E | Теги: педагогические термины, электронный учебник
Просмотров: 17708
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]