Проблемный метод в обучении
П | 11 Июля 08, 18:53 |
Способы активизации мыслительной деятельности
Обязательно нужно помнить об одном: проблемная задача существенно отличается от учебной прежде всего тем, что не имеет готового однозначного ответа. Такая проблема всегда многомерна. Например: «Существовала ли в 1917 году альтернатива большевистской диктатуре? Если да, то какая?» и т.п. Ученику приходится самостоятельно искать ответ на вопрос, предложенный учителем. При этом более общая проблема расчленяется на ряд частных проблем. Когда ученики отвечают неправильно, учитель не отвергает ответы, а удачно поставленными дополнительными вопросами побуждает детей самих отказаться от ошибочных суждений. Последнее обстоятельство психологически очень важно. Если ученик убеждается без всякого нажима со стороны в своей ошибке, он ее больше никогда не допустит, и правильный вывод, сделанный им самим, также не забудется. Пример ситуации, когда ученик, не зная определения понятия, сделал правильный вывод. Вот необычный диалог. Ученик. Диаметр – это линия, соединяющая две точки окружности.Как видно, такая продуманная работа учителя стимулировала подростка к самостоятельному исправлению допущенной ошибки. Следует попробовать? | |
Добавил: nadezhda | | |
Просмотров: 2084 |
Всего комментариев: 0 | |
| |