Донотный период
Д | 23 Сентября 13, 20:29 |
Донотный период является первым начинающим этапом обучения музыке. Этот период очень важен для начинающего музыканта, а также является решающим в его судьбе. Донотный период предложен талантливой пианисткой и замечательным педагогом по музыке Анной Даниловной Артоболевской. Свою музыкально-педагогическую деятельность А. Артоболевская начала в 16 лет. О ней говорят с почтением и любовью, с признательностью и уважением, с удивлением и преклонением. В письме к Артоболевской её бывший ученик, а ныне известный композитор С. Слонимский пишет: «Музыка никогда не была у Вас школьной задачей или сухой тренировкой техники. И почему-то при этом 99% Ваших ребят – редкие виртуозы с блестящей техникой. А как Вы научили меня читать ноты – ей-богу, не помню. Кажется, это было раньше букв. Помню, что это было интереснее букваря». Среди учеников А. Артоболевской шестикратный лауреат всесоюзных и международных конкурсов Алексей Наседкин, трёхкратные лауреаты Любовь Тимофеева и Алексей Любимов, двухкратные Татьяна Федькина и Евгений Королёв, лауреат VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Владимир Овчинников. Анна Даниловна говорила, что память детства – самая драгоценная память, и то, что узнал и полюбил человек в детстве, – остаётся с ним на всю жизнь. А. Артоболевская предложила при обучении игре на фортепиано ввести начинающий этап – донотный период. Этот труд получил высокую оценку доктора искусствоведения Я.И. Мильштейна. В рецензии на труд Мильштейн пишет: «Рецензируемое пособие для начинающих обучаться игре на фортепиано принадлежит одному из лучших советских музыкантов-педагогов, старейшему преподавателю Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И. Чайковского – заслуженному учителю школы РСФСР Анне Даниловне Артоболевской… Практическую значимость пособия трудно переоценить. Вероятно, именно ему предстоит стать в будущем основным нашим руководством для работы с начинающими свой путь в музыке детьми». Сама А. Артоболевская пишет: «Зажечь, «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главная из первоначальных задач музыканта-педагога». Пьесы и упражнения, легко доступные детскому наивно-сказочному восприятию в труде Артоболевской даны в определённой последовательности – с учётом постановки рук, приобретения начальных пианистических навыков и усвоения нотной грамоты. Д.Б. Кабалевский говорил: интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль». Эти слова являются девизом для многих музыкантов-педагогов и для меня в том числе. | |
Добавил: nadezhda | E W | | |
Просмотров: 7152 |
Всего комментариев: 0 | |
| |