11:36 Величины. Закрепление. |
Тема урока. Величины. Закрепление. Цели урока. 1. Закрепление умения детей выполнять действия с величинами. 2. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. 3. Развитие логического мышления, речи учащихся. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урока.
I. Психологическая установка. У. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Д. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. Объявление темы и цели урока II. Устный счёт. 1) Запись числа. У. Что можете сказать об этом числе? Д. Это число двузначное, предшествует числу 23, следует за числом 21, чётное, делится без остатка на 2, 11, 22. У. Запишите число, в котором 22 единицы II класса. (22.000) Прочитайте число. Запишите соседей этого числа.
Запишите число, в котором 22 единицы III класса. Прочитайте. 22.000.000 Какое число предшествует этому числу? Какое следует за ним?
2) Ученик работает за доской и раздаются 3-4 карточки с таким же заданием : Сравни величины: 4ч 10мин … 410мин 52 ч … 2сут 6кг 8г … 608г У. Остальные работают со мной. (фронтально) 1 дм = …см 1см кв = …мм кв 1км = …м 1м кв = …дм кв 12 300дм =…м 1 а = …м 365см =…м…дм…см 4 а = …м
1т =…кг 2кг320г = …г 1т = …ц 4062г = …кг …г 1ц = …кг 1сут. = …ч 2т 7ц = …кг 1век = …г
3) Проверка самостоятельной работы. 4) Запишем в тетрадях следующие вычисления: карточки вида: 7км 100м – 4км 56м 8т 36ц – 4т 18ц 33ц – 15кг 3км 865 + 7км 105м 6ч – 45мин 9км – 750м Комментирование с места «цепочкой»
5) «Мозговая атака» (логические задачи) 1. От Москвы до Кишинёва самолёт летит 1час 20минут, а на обратный путь он тратит 80минут. Чем объяснить такую разницу? 2. Шесть картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 штука картофеля? Сколько это секунд? (1800сек) III. Работа над пройденным материалом. У. Теперь нам предстоит очень ответственная работа. Сначала надо решить задачу. 1). Задача. Учащиеся одной школы собрали 12кг400г шиповника, другой – на 5кг7г меньше, а третьей – на 8кг77гбольше, чем второй школы. Сколько шиповника собрали учащиеся третьей школы? Работа над задачей Прочитайте а) шёпотом хором б) ученик читает вслух в) прочитайте и перескажите условие. Повторите условие . Прочитайте вопрос. Кратко запишем Какие величины известны? Кто может сам решить? Я доверяю вам решить самостоятельно, остальные работают со мной. *** Дополнительные задания: 1) Записать решение выражением. 2) Какой ещё вопрос можно поставить в задаче? Физминутка Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно, а где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг 2) Составьте задачу и выражение к такой записи: ____________ _________________________ У. А я составила такую задачу: Сейчас сезон грибов. Один мальчик собрал С грибов, а другой – в два раза больше. Сколько всего грибов собрали мальчики? 3) Решение уравнений I группа II группа III группа Х*9=810 47 + х = 37+60 х * 4 = 300 - 60 х =90 х = 50 х = 60 4) Задача. Площадь прямоугольника , длина которого Анализ и самостоятельное решение задачи. Двое решают за доской. 5) Вы сегодня отлично поработали. Показали, что хорошо знаете математику. Что б водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь… У. Мальчишки, а кто-то из вас мечтает стать моряком?
Домашнее задание Разработала Арабаджи Е.М. Учитель начальных классов СШ№11 г. Бендеры Приднестровская Молдавская республика |
|
Всего комментариев: 1 | |
|