Методические рекомендации по проведению различных видов учебных занятий в БПФ ПГУ им. Т.Г.Шевченко
15 Мая 08, 14:19
В данных методических рекомендациях представлены методики подготовки и проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий, раскрывающие потенциальные возможности преподавателя, студентов и изучаемого учебного материала, новые подходы в преподавании различных дисциплин.
Ни у кого не вызывает сомнение тот факт, что управление процессом самостоятельной работы студентов состоит в необходимости так организовать этот процесс, чтобы студенты, выполняя задания, не просто расширяли знания, полученные на аудиторных занятиях, но путем самостоятельного поиска овладевали методами научного познания и во внеаудиторное время. Задача педагога сформировать у студентов умение заниматься самообразованием, развивать интерес и вкус к творческому подходу в своей учебной работе, и тем самым научить вырабатывать, и совершенствовать у себя качества, свойства, черты характера, значимые для успешного выполнения профессиональных функций. Предложенные формы и методы самостоятельной работы структурированы по двум направлениям: аудиторная и внеаудиторная работа.
Так как каждый педагог должен быть знаком со схемой анализа лекции, семинара, лабораторно-практического занятия в рекомендациях предложены схемы анализа и самоанализа учебных занятий. Знание схемы даёт возможность преподавателю при подготовке и проведении учебных занятий учесть все выделенные элементы, все основные требования и добиться высокого качества преподавания.
Разработанные рекомендации окажут помощь педагогам в подготовке методических рекомендации и методических разработок, так как умение грамотно подготовить учебно-методическое изданий тоже является одним из показателей профессионализма педагога.
Не большие отступления в форме «советов мудрой совы» могут быть использованы педагогами во время занятий с целью создания комфортного микроклимата или для переключения внимания студентов.
Предложенные психологические тесты позволят посмотреть на себя со стороны и судить о своих педагогических способнос¬тях, и правильно выработать свои стиль взаимоотношений со студентами и коллегами.





Категория: Педагогические технологии | Добавил: nadezhda
Просмотров: 4471 | Загрузок: 453 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]