Использование структур сингапурской системы обучения на уроке истории
06 Февраля 19, 05:29
Довгошиенко Татьяна Васильевна?
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №38 г. Владивостока,

Уже не секрет, что сингапурская система обучения одна из лучших в мире. Сингапурские школьники показывают лучшие результаты в естественных науках. Поэтому она заслуживает внимания. Вся система сложная. Я выбрала некоторые структуры.

Работа начинается с правильной рассадки. За столом сидит 4 ученика. Те, кто сидит рядом - «партнеры по плечу», а те, что напротив - «партнеры по лицу». Рассадка труда не составляет.
Работу начинаю со структуры «Дай пять». Этим привлекаю внимание. Наступает тишина. При произношении «Дай пять» учитель поднимает руку и обучающиеся. При этом все должны посмотреть на учителя. Организационный момент закончился.

Удачно применим на уроках «Rally Robin» - однократный раунд. Каждый ученик по очереди отвечает в паре. В сингапурской системе происходит все строго по времени. Необходимы песочные часы, например. В этой структуре есть определенный алгоритм:
- все, в течение 5 мин записывают задание. Например, все термины по теме «Древний Египет» и их обозначение.
- в течение 30 сек рассказывают «партеру по плечу», то, что приготовили. Лучше, чтобы ребенок говорил, а не читал.
- после ответа благодарят друг друга. Приучаются к культуре общения.
- фронтальная работа. Несколько человек пересказывают то, что услышали всему классу. Дети понимают, что слушать нужно обязательно.
- задаю следующий вопрос. Например, рассказать о Богах Древнего Египта. Школьники работают с «партнером по лицу».
В ходе работы с этой структурой все учащиеся вовлекаются в учебную деятельность. Учатся слушать.

Структура «Перемешай класс» позволяет обучающимся молча свободно передвигаться по классу, чтобы собрать как можно больше информации. 30 сек дети отвечают на поставленный учителем вопрос, например, «Что вы знаете о братьях Гракхаг?». На листе проводят черту. Находят пару и дописывают себе, то, что узнали. Время закончилось. Снова подвели черту. Учитель называет ученика. Тот читает все, что у него записано. Дети отмечают галочкой то, что у них уже есть. То чего нет- дописывают.

Сингапурская система позволяет раскрыться каждому обучающемуся.
В ходе такой работы, учитель, действительно только помощник и наставник. На уроке никто не скучает. Ребенок развивает коммуникативность, умение сотрудничать, креативность. Не забывайте детей хвалить. Это действует лучше любой отметки. Отметки можно выставить в ходе устных ответов. Так же можно собрать рабочие листы. Можно записывать ответы на диктофон, а потом прослушивать и оценивать.
На таком уроке все равны. Система помогает пассивному ученику стать активным, заинтересованным обучающимся нового поколения.

Литература

1) Мокрополова И.Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников // Инновационные педагогические технологии: мат. междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 186-188.

2) http://infourok.ru/material.html?mid=56324


Категория: Педагогические технологии | Добавил: Татьяна70 | Теги: сингапурская система, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Просмотров: 684 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]