Проектный метод: ошибки в использовании
28 Января 11, 14:26
Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
 Сегодня метод проектов активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании, увлеченно рассказывают об эффектах его использования, о своих достижениях и достижениях своих учеников, подводят первые итоги работы.Таким образом, можно сказать, что начальный этап использования метода проектов в школе – этап увлеченности, со всеми свойственными ему восторгами, первыми успехами, ошибками и заблуждениями, подходит к своему логическому завершению. Для перехода на второй этап необходимо провести детальный «разбор полетов».
 Использование проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать четыре важнейшие образовательные задачи:
 1. Осваивать предмет, то есть получать определенные программой знания и умения.
2. Развивать универсальные учебные умения.
3. Развивать социальную компетентность (мягкие навыки).
4. Развивать проектные умения. Однако анализ использования проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, значительно снижая его потенциал.

Эти ошибки можно разделить на две большие группы:
 А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов.
 Б. Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта.
Давайте рассмотрим их, с тем чтобы перейти на следующий этап – этап полноценного использования проектирования в образовательном процессе.

А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов

Категория: Педагогические технологии | Добавил: nadezhda | Теги: метод проектов
Просмотров: 4718 | Загрузок: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]