Должностные обязанности классного руководителя
11 Августа 16, 11:30 | |
Леонова Ирина Сергеевна МОУ «Разуменская сош №2 Белгородского района Белгородской области» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет старший классный руководитель. 1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и руководителем МО классных руководителей в установленном порядке. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ) РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КЛАССЕ. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для чего: 1. изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте; 2. изучает склонности, интересы, сферу дарования ребёнка, подбирая каждому, определённый вид деятельности, где его может ожидать успех; 3. способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе; 4. в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива; 5. развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 6. помогает воспитанникам решать проблемы, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 7. направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Знакомит с правами и свободами российского гражданина. 8. осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности; 9. организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педагогических советах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей – предметников. 10. содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций. 11. содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 12. защищает права и свободу воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на с/х работах в учебное время; 13. даёт консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе; 14. организует дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей; 15. участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний. 3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130. 3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя). 3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале. 3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть. 3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку. 3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. 4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: 4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!». 4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда. 5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА: 5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. 5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. 5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом. 6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка. 6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. 6.4. Школьную гигиену. 6.5. Педагогическую этику. 6.6. Теорию и методику воспитательной работы. 6.7. Основы трудового законодательства. 7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе. 7.4. Организовать воспитательное мероприятие. 7.5. организовать и провести родительское собрание. 7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе. 8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ. Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию: 8.1. Классный журнал. 8.2. План воспитательной работы с классным коллективом. 8.3. Личные дела учащихся. 8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. 8.5. Протоколы родительских собраний 8.6. Дневник учащихся 8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований | |
| |
Просмотров: 1805 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |