«Душу греет сторонка моя…»
09 Февраля 14, 19:05
Оберемко Оксана Александровна,
учитель английского языка
МКОУ Евстратовская СОШ Россошанского района
 Воронежской области


Программа развития классного коллектива по

гражданско-патриотическому направлению

«Душу греет сторонка моя…»

6-8 классы (11-14 лет)
Воспитательная работа

Формирование любви к родному краю начинается с детства. Семья и школа являются отправными точками развития личности ребёнка в данном направлении, поэтому программа «Душу греет сторонка моя…» является хорошим подспорьем классному руководителю по работе с детьми.  Перед нами стоит одна из главных задач - чтобы ребята как можно больше узнали об истории своей малой Родины, о людях, которые жили и живут сейчас в родном селе. Каждый гражданин России должен знать в какой стране он живёт, её настоящее и будущее. Но, прежде всего, каждый должен знать историю своей малой Родины, определить для себя: Какое место занимает в жизни человека его малая Родина? Поэтому мы выбрали очень непростую тему, и посвятили её родному селу.

Программа развития классного коллектива «Душу греет сторонка моя…» учитывает возрастные особенности учащихся (11-14 лет), которые играют немаловажную роль в достижении цели программы. Дети данного возраста характеризуются интересом ко всему новому, умеют выражать собственное мнение, осознают значимости проблемы и пытаются найти выход из неё, начинает формироваться своя система взглядов и ценностей. Учащимся данной возрастной группы свойственна направленность со стороны взрослых, поэтому они словно «струны» могут гнуться в разных направлениях. Выражение собственных суждений младшего подростка и разумный контроль со стороны взрослого могут дать положительные «всходы» при реализации программы. 




Срок реализации программы: 3 года
При этом следует отметить, что данное направление является приоритетным в планировании работы класса, но не единственным. Деятельность классного коллектива осуществляется в единстве направлений для достижения планируемых результатов.

Предполагаемые результаты деятельности:
•    сформированность ценностного отношения к своей малой и большой Родине, убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин гордиться своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
•    воспитание экологической культуры, учащиеся должны серьезно задуматься над сохранением природных богатств малой Родины.
•    активная, всесторонне развитая творческая личность учащегося.

Одним из условий для благоприятного развития классного коллектива является наличие систематизированной работы над программой. Программа развития классного коллектива по гражданско-патриотическому направлению ««Душу греет сторонка моя…»» предусматривает поэтапную, разнообразную работу классного коллектива, нацеленного на изучение и активный поиск путей решения проблем малой родины.  Постепенное усложнение форм работы в итоге приведёт к тому, что учащиеся научатся излагать собственные суждения, смогут задуматься над сохранением природных и культурных богатств малой родины. В ходе работы на программой учащиеся приобретают опыт работы с литературой, проводят её отбор, синтез и получают необходимые навыки оформления исследовательских, проектных работ. Всё это должно стать отправным пунктом в развитии активной, всесторонне развитой личности школьника.





Категория: Классному руководителяю | Добавил: oberemko | Теги: малая родина, патриотизм, родина, россия
Просмотров: 2154 | Загрузок: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]