"Что такое доброта?"
10 Апреля 13, 14:15
Завражина Кристиан Владимировна,
к.э.н., учитель экономики, обществознания и истории
МБОУ СОШ №24 г. Тамбова

 «Что такое доброта?»

План-конспект классного часа
Среднее школьное звено

Подробное планирование классного часа, рассчитанного на 3 занятия. Предусматривает раскрытие понятия "доброта", формирование представлений о доброте, нравственности, а также развитие учебных навыков работы в коллективе. Используются различные формы организации работы детей с применением ИКТ. Возможно продолжение работы детей по сформированным в результате занятия направлениям




Цели классного часа:
- Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
- Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.
- Развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Задачи классного часа:
1.Познакомить  учащихся  с понятием  «доброта», с основными чертами  доброго человека.
2.Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы.
3.Формировать навыки эффективной работы в группах


Классный час №1 «Что такое доброта?»
Классный час построен в виде лекции-беседы.

Ход занятия:
1. Организационный момент

2. Проигрывается видео «Барбарики – Что такое доброта?» (http://www.youtube.com/watch?v=63bvDtA-zmw&feature=youtu.be)

3. Слово учителя
Здравствуйте! Так что же такое доброта? В разных философских школах, у разных авторов существует огромное количество определений, каждый из них вкладывает свой смысл в понятие, но при анализе можно выделить то, с чем соглашается большинство. Толковый словарь Ушакова дает следующее определение доброты: отвлеченное существительное к «добрый». Иными словами, собственно доброта – понятие абстрактное, и, не проявляясь в конкретных поступках, не может существовать. Ребята, а как вы понимаете, что такое «доброта»?

4. Мозговой штурм «Что такое доброта?»
Класс разбивается на три группы и в течение 5 минут в результате обсуждения каждая группа должна вывести собственное определение понятию «доброта».

5. Слово учителя
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и в тоже время схожие определения у вас получились. Обобщая и дополняя все вышесказанное, можно сказать, что доброта - это отзывчивость, это добрые поступки по отношению к другим, вызванные не принятыми нормами морали, вежливостью и желанием выглядеть лучше в глазах окружающих, а внутренней потребностью сделать так, чтобы другому было хорошо.

Про какого же человека мы можем сказать, что он – добрый?
Добрый человек - это обычно тот человек, который глубоко переживает чувства и эмоции других людей. К примеру, у его друга случилось радостная новость, доброта сделает своё дело, и человек будет ощущать это счастье, как будто таки оно происходит у него. Но если у близких случилось горе, он и это будет чувствовать очень глубоко. Но есть другая хорошая сторона этого качества: такие солнечные добрые люди заряжают таким спокойствием, гармонией, а иногда и энергией, что твоё настроение, даже если оно было на нуле, значительно поднимется после контакта с ним.

Ещё одна положительная сторона этой черты характера заключается в том, что чем больше ты делаешь хорошего посторонним или близким людям, тем в большом размере эта вежливость вернётся к вам. Это ли не стимул к действию?! Иногда, стоит просто подержать прохожему тяжёлую сумку или придержать для него дверь, и увидев на его лице улыбку, сразу чувствуешь свою важность, а самооценка и настроение растёт. Ведь такая добродетель не требует ни много времени, ни каких-либо жизненных сил и энергии, и каждый понимает, как это легко и просто сделать, но не очень многие это выполняют.

Доброта - это совсем не слабость духа или силы воли. Такое качество имеют сильные люди, одновременно проявляя сочувствие и теплоту к каждому человеку. Поэтому у доброго человека всегда улыбка на лице, ведь он делает так много хорошего для окружающих, не прося ничего взамен и без всякой корысти. Такая доброжелательность и вежливость моментально развевает недоверие или плохое настроение собеседника. Именно такое позитивное качество, как доброта, улучшает нашу жизнь, и в первую очередь, превращает нас в настоящих людей.
Однако, китайский мудрец Хун Цзычен говорил . «Добротой можно часто причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай».

Ребята, а как вы считаете, может ли добро  причинить зло?

6.Дебаты
Учащиеся делятся на 2 группы. Задание первой группы – доказать, что доброта является абсолютным явлением. Задача второй – доказать, что и добро может причинить зло.

7. Слово учителя
Спасибо, ребята, за вашу работу. Однако нельзя сказать, что кто-то из вас абсолютно прав. Доброта может быть разной. Но так какой же она должна быть, чтобы быть истинной?
Истинная доброта должна быть осознанной и бескорыстной, она не должна приносить вреда самому человеку и его близким.
Но если доброта такая опасная вещь, стоит ли быть добрым? Что это может дать человеку:

8. Индивидуальная работа учащихся.

Категория: Классному руководителяю | Добавил: zavrazhina-kv | Теги: доброта, толерантность, классный час
Просмотров: 6393 | Загрузок: 279 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]