Сценарий классного часа « Земля- наш отчий дом» 6-7класс
27 Января 13, 05:45
Беликеева Елена Васильевна,
учитель биологии и химии
МОУ СОШ № 100 Кировского района г. Волгограда

Сценарий классного часа « Земля- наш отчий дом»

6-7 класс

Цель : Повышение уровня экологической культуры, привлечение внимания детей к пониманию личной ответственности за состояние окружающей среды и необходимость личного участия в создании благоприятной экологической обстановки своего города.

Оформление: Плакат: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё,
что он может, как прекрасна была бы земля наша» (А.П. Чехов)

Учитель : Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

Ребята, наш классный час посвящен охране природы. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.
Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте лучше узнаем окружающий мир, а узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
Ученик: Давайте проведем тест, чтобы узнать о том, как вы относитесь к природе.
Вопрос № 1. Ты нашёл (или нашла) в лесу очень красивый цветок. Как ты поступишь?
- Полюбуюсь на него и пойду дальше.
- Засушу его для школьного кабинета биологии.
- Осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
Вопрос № 2. Ты нашёл гнездо с птицами. Что ты сделаешь?
- Покормлю птенцов.
- Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели.
- Буду наблюдать издали.
Вопрос № 3. Ребята собрались в рощу за грибами. Пойдёшь ли ты с ними?
- Пойду, но буду собирать очень осторожно.
- Пойду, но не буду их собирать, так так не знаю их .
- Сначала расспрошу об этом учителя биологии.
Вопрос № 4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними перед тем, как продолжить поход?
- Взял бы с собой, чтобы выбросить дома.
- Отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился.
- Закопал бы в землю.
Вопрос № 5. Как ты сам принимаешь участие в охране природы?
- всегда её охраняю.
- принимаю участие в экологических субботниках.
- люблю природу, но не знаю как ей помочь.
Ученик: С развитием цивилизации воздействие людей на природу становится все более и более мощным и к концу XXI века приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны.
Одной из экологических проблем современности являются отходы городов. Откуда берутся отходы? Каковы причины накопления отходов.
1. Увеличение численности населения вызывает производство все большего и большего количества товаров потребления, а значит и отходов.
2. При производстве товаров большая часть сырья идет на отходы. По некоторым подсчетам, на одного жителя Земли в год тратится в среднем 20 тонн сырья, 97% которого позже превращается в отходы.
3. "Потребительский подход к жизни", когда человек берет у природы все больше и больше для того, чтобы жить все более комфортно, ни в чем себе не отказывая. Все, что мешает, выбрасывается.
4. Создание синтетических материалов (пластмасс, синтетических волокон и др.), которые не существуют в природе. Из них производится огромное количество различных товаров, в том числе - предметов разового пользования. В результате огромные количества использованных синтетических материалов попадают на свалки. В отличие от природных веществ, эти материалы разлагаются очень медленно. Дело в том, что для современных микроорганизмов "синтетическая пища" непривычна, они не справляются с разложением синтетики.

Постоянный рост разнообразных бытовых отходов опережает скорость решения проблем их рационального использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

Категория: Классному руководителяю | Добавил: Беликеева | Теги: классный час, охрана окружающей среды, охрана природы, экология
Просмотров: 5529 | Загрузок: 366 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]