Бобкова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
Насекомые. Жуки
Развитие устной речи и окружающий мир 2 класс, С(К)ОУ VIII вида Номинация: "Начальная школа"
Данная презентация предназначена для урока развития устной речи и окружающего мира во 2 классе С(К)ОУ. Ресурс создан с целью – уточнить и расширить знания обучающихся о насекомых, выявить их важнейшие признаки. На уроке отрабатываются умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей насекомых.
На 2 слайде нужно определить лишнее животное – птичка, при нажатии она улетает. Детям предлагается сформулировать тему урока по обобщающему слову – насекомые. На 3 слайде Жук задаёт вопросы проблемного характера, на которые обучающиеся отвечают в ходе урока. На 4 – 8 слайдах размещена викторина, дети отгадывают загадки и выбирают правильный ответ из трёх предложенных. На 18 и 19 слайдах составляют рассказы с опорой на текст и по плану.
Презентация яркая, информативная, отлично озвученная, удерживает внимание до последнего слайда. Дети самостоятельно формулируют тему урока. К этому подводит слайд 2. В 1 классе на уроке окружающего мира дети уже знакомились с насекомыми. В этой презентации уже можно применить имеющимся имеющиеся знания. Викторина будет вызывать, несомненно, интерес к теме. После викторины уже идёт информация, необходимая для запоминания. Тема "Насекомые. Жуки" раскрыта в полном объёме. Полезные насекомые и насекомые вредители выделены отдельными слайдами. Хороший приём использовать рассказ "Майский жук" с опорой на текст и по план. Этот рассказ и будет итогом урока.
Уважаемая Ирина Валентиновна! Ваша презентация выполнена грамотно, профессионально. Понравилась методическая идея - интересно и доступно изложить довольно сложный для учеников начальной школы материал. Мне кажется, теоретического материала для урока по данной теме в Вашей презентации вполне достаточно. Использование загадок при изучении теории - плюс Вашей работы. Созданы приемы для мотивации учебной деятельности на уроке. Слайд № 18 поможет закрепить знания по теме. Техническое исполнение презентации также заслуживает высокой оценки. Презентация, безусловно, окажет учителям помощь в проведении уроков. Желаю Вам победы в конкурсе!
Уважаемая Ирина Валентиновна, с помощью Вашей презентации я с удовольствием прогулялась в мир насекомых с главным героем - «загадочным жуком». Просматривая слайд за слайдом незаметно становишься участником увлекательного путешествия, а путешествие становится интересней и интересней. Ирина Валентиновна, Вы всё тщательно продумали и воплотили свои замыслы в презентацию. Начну с того, что Вы правильно оформили пояснительную записку, первый, предпоследний и последний слайд презентации. Важно отметить и то, что подробная аннотация позволяет заранее остановиться на особенностях работы с предложенным ресурсом. Хочется отметить дизайн презентации – оригинальность оформления, соответствие оформления содержанию. Прекрасное цветовое сочетание всех элементов каждого слайда – фон, цвет и размер шрифта, иллюстрации высокого качества. Всё смотрится как единое целое. Составленный Вами ресурс отражает основные моменты современного урока. Во-первых, определение темы урока самими учащимися, с помощью проблемной ситуации «Какое животное лишнее? Почему?» и проблемного вопроса «загадочного жука» на слайде 3. Здесь проявляется оценивание степени понимания учащимися своих знаний по заданной теме. Мне очень понравилась идея приближающегося фона слайда и кажущееся удаление насекомых. Создаётся впечатление того, что насекомые летают над лугом. Интересная задумка с загадками о насекомых. Если ответил не правильно – «подумай ещё», а если правильно насекомое приближается. Правда здесь я задумалась: с какой целью проводится данное задание – только угадать определённое насекомое или цель ставится шире? Прекрасно продуман звуковой фон презентации – озвучивание майского жука (очень приятный и располагающий к себе голос), озвучивание отгадок (звуки комара и пчелы), звуковое сопровождение луга (прекрасно вписывается в презентацию), музыкальная физминутка. На слайде 9 идёт знакомство со строением насекомого, после этого учащиеся помогают «загадочному жуку» определить «Я насекомое?» (можно конкретизировать задание). Мир насекомых богат и разнообразен, многочислен. Это доказывает слайд 11. Использование данной диаграммы помогает учащимся увидеть наглядно насколько огромен мир насекомых (по моему мнению, этот слайд лучше поставить после слайда 8). Добавление интересных отличительных фактов о насекомых, их польза и вред в природе –делают презентацию более содержательной и интересной. Хорошо поработав и отдохнув можно синтезировать всю полученную информацию с помощью «восстановления деформированного текста» и «плана – помощника». Здесь также идёт внутренняя оценка своих возможностей – «как я усвоил тему?» Появление «майского жука» с положительной оценкой работы учащихся даёт ощущение завершённости начатой работы (и учащихся, и ресурса). Уважаемая Ирина Валентиновна! Ваша работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Вы мастер своего дела! У вас есть чему поучиться! Спасибо за Ваш труд! Желаю Вам успеха в заявленном Конкурсе! Удачи! С уважением Наталия Александровна.
Уважаемая Ирина Валентиновна! Примите искренние поздравления с прекрасным выполнением конкурсной работы. Презентация выполнена творчески. убеждает по стилю оформления, по соответствию возрастным особенностям детей, по логике изложения материала, по сочетанию известных и новых для учеников знаний. Используемые рисунки привлекают внимание, помогают вовлечь в совместную деятельность. Учитывая разный уровень готовности детей, можно было бы для более "продвинутых" дать "открытое" задание, не ограничивая их творческую свободу. Еще раз спасибо за работу. Творческих идей и их релизазацию! С уважением Марина Борисовна
уважаемая Ирина Валентиновна. спасибо за представленный материал. РЕЦЕНЗИЯ 1. общая характеристика работы: Презентация разработана для урока развития устной речи и окружающего мира во 2-х классах. в работе представлены задания для отработки умений составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей насекомых. работа очень яркая, красочная и интерактивная. 2. положительные стороны работы: 1. материал подобран по уровню сложности с учетом возрастных особенностей детей. 2. задания излагаются понятно и доступно. 3. абсолютно все рисунки выполнены в хорошем качестве и отвечают принципам наглядности. 4. звуковое сопровождение и интерактивное не перегружает работу. 4. рекомендации и предложения по работе: работа выполнена на ОЧЕНЬ высоком уровне. рекомендую разработать интерактивное методическое пособие, в котором автор мог бы объединить темы и уроки по развитию устрой речи.