Моя педагогичская философия
06 Октября 14, 13:06 | |
Труфакина Ирина Юрьевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ №12" г. Сургут, ПМР Эссе «Моя педагогическая философия»Данная работа – это пример использования эссе как одной из форм анализа урока. Нестандартная форма описания этапов и целей урока, наглядный пример его проведения. Структура эссе не только повторяет схему проведения урока по литературе, но и показывает переход из одного этапа в другой. Цель написания эссе молодым учителем - развитие самостоятельного творческого мышления и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе полезно для молодого учителя, т.к. дает возможность автору формулировать мысли, проведя анализ происходящего. Самое важное - писать откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Данная работа может быть полезной молодому учителю не только как пример, но и как форма написания эссе. Здравствуй, Урок! Сегодня снова у тебя в гостях малыши-второклашки. Чем ты их встретишь, чем порадуешь? Встретил, как обычно, звонком. Зачем он звонит, что им подарит? Второклашки его будто не слышат — они читают. Читают любимую книгу. У каждого она своя, отличается от других, не только по объему, но и по жанру произведения, и по сложности изложения. Вот такие и мои ученики — разные. Тишину нарушает только шелест переворачиваемых страниц. Урок, я чувствую, ты горд за них! Второй звонок. Ты думаешь, он моим увлеченным читателям помешал? Нет, шустрые пальцы отметили место остановки, а мудрые глаза ждут Её Величество Литературу. Ждут, затаив дыхание. Дети знают, Королева речи одна не придет — приведет с собой мысли, воображение, устное рисование, побудит работать так, чтобы раскрыть все свои знания, чувства. А они, мои второклашки, в своем маленьком сердце найдут столько уголков, что не каждый умудренный жизнью осмелится отыскать. В каждом уголке— ощущение, мысль, может быть, потаенная, никому не высказанная, кроме тебя, Урок! Я стараюсь не мешать — в гостях у ребят — викторина. Как непросто выслушать, когда уже нет сил терпеть, так хочется быть первым в своем ответе, да еще и не огорчиться, если поспешил. Заданий ведь всего несколько, а моих мудрецов — двадцать шесть. Вот и спешат сказать, чуть ли не хором: «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ты заметил, как заискрились глаза? Значит им не скучно, а интересно. Ну как тут не спросить: «Что общего во всех произведениях? Какую сказку можно выделить? Какие отличительные черты сказки можете назвать?» Снова подкидываю задание-вопрос. Даже не задумались — отвечают: «Владимир Даль «Старик-годовик». Интересно, что необычного в этой сказке? И опять мои знатоки на высоте: «Сказка-загадка». Ты видишь, Урок, они довольны собой. На самом деле все только начинается. Загадку для моих творцов я сочинила сама (они побуждают и меня учиться творить). Девочка растаяла. Полетела облачком. Дед с бабушкой печалятся - Потеряли дочечку. Никто не сомневался, что они отгадают, но Аня так грамотно отметила все признаки загадки, что спорить с ней никому не захотелось. – Мы знаем эту сказку! – Нам в садике читали! Пришлось сказать, что, действительно, сказка знакома с детства, но написана необычно. Вижу, заинтересовались, притихли. Читаю сказку вместе с лучшими чтецами. Дано им это умение от природы. Вот и последние строки... Тишина. Она меня не пугает, наоборот, значит душа не осталась равнодушной. Один тихий голос: «Грустно» ..., другой: «Жаль Ивана да Марью» ... У Камиллы заблестели глаза, опустила голову — переживает. Тут моих читателей как прорвало, заговорили о Снегурочке, об Иване, Марье, о красавице-Весне (вспомнили олицетворение), заспорили о значении слов «венки», «хороводы» и удивились незнакомому объяснению значения слова в словаре. Снова они первооткрыватели, и это радует. Но что было самым необычным, оказывается, я сама не знала, что цветок — иван-да-марья - это любимая нами, поражающая своей нежностью, фиалка трехцветная. Ну как им не рассказать, что фиалка — добрый и мудрый лекарь — лечит не что иное, как душу. И мои ученики гладили свою грудь, вспоминая, что и им мама готовила отвары. - «Так вот почему лекарственная трава всегда помогает — она очень добрая, теплая и ласковая, как Иван да Марья». Урок, они порадовали тебя? Ты прослезился от умиления, когда мои тонкие чувственные натуры после звонка подошли и гладили засушенную фиалку? Я думаю, они никогда не забудут те ощущения, которые вдруг появились у них в душе. Ты думаешь, все закончилось? Нет, мои сочинители написали продолжение сказки. Ты не услышал? Ты слишком мал! Как хорошо, Урок, что со звуками мелодии звонка творчество не заканчивается. | |
| |
Просмотров: 2359 | Загрузок: 121 | |
Всего комментариев: 0 | |