Сущность универсального учебного действия контроля и особенности его формирования в младшем школьном возрасте
19 Февраля 14, 10:58
Сургутанова Дарья Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №14" г. Ангарск

Сущность универсального учебного действия  контроля и

особенности его формирования  в младшем школьном возрасте

Учителям начальных классов
Педагогика


Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий включают:
а) обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
б) создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
в) обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предмет ной области.




Категория: Учителю на заметку | Добавил: kisa4111 | Теги: предвосхищающий контроль, контроль, контроль по процессу, УУД, контроль по результату
Просмотров: 2714 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]