Преломление опыта Скандинавских стран на развитие сферы образования в России: аналогии, уроки, настоящее и будущее
25 Июня 13, 15:11

Преломление опыта Скандинавских стран на развитие сферы образования в России: аналогии, уроки, настоящее и будущее


Прогресс в области современных образовательных процессов основывается на принятии и адаптации к условиям конкретной страны успешного передового опыта других государств и наоборот. Это обеспечивает актуальную преемственность, развитие и оттачивание оптимальных подходов к образовательным процессам, в том числе, путём эффективного взаимодействия, что позволяет исключить прогресс ради прогресса, направив его исключительно в созидательное русло эволюции. Наиболее успешными здесь зарекомендовали себя проекты, реализуемые странами, близкими по географическому положению, менталитету и другим основополагающим факторам. Как правило, они требуют минимальной адаптации и обеспечивают максимально комфортное взаимодействие всех участников, в чём часто и кроется основа успешности внедрения конкретной инновации. Особенно важно здесь быть объективными, самокритичными и смотреть на ситуацию со всех уровней – органов управления образованием, администрации учебного заведения, педагогов, учащихся и родителей. Кроме того, самое хорошее начинание неизменно базируется на комплексном подходе, и часто вообще может быть реализовано только в этих рамках. К сожалению, это порой не принимается во внимание, что приводит к регрессивным последствиям в очень актуальной и востребованной теме, не позволяя ей развиваться в соответствии с современными тенденциями.

Принимая во внимание всё сказанное, одна из ведущих отечественных компаний в рассматриваемой области – «Центр школьной комплектации» на протяжении уже 15 лет ведёт разностороннюю научно-исследовательскую и внедренческую деятельность, сотрудничая с ведущими российскими и зарубежными школами, экспертными сообществами, учебными центрами и органами управления образованием. Совместно реализуемые проекты, благодаря разветвлённой сети филиалов «Центра школьной комплектации» по РФ, позволяют проводить максимально объективные масштабируемые региональные апробации и полноценно адаптировать передовой отечественный и зарубежный опыт для гармоничного развития сферы образования в нашей стране и Мире. Сферой интересов, миссией «Центра школьной комплектации» является реализация всего лучшего в области образования на территории РФ, где особое внимание предсказуемо сосредоточено на Скандинавских странах. В частности, здесь особо тесная кооперация осуществляется со сферой образования Финляндии, и на это есть весомые причины.

Что представляет собой современная скандинавская школа? Территорию, ориентированную на максимально эффективное, комфортное и индивидуализированное получение знаний. Здесь всё начинается с проекта здания школы, который должен учитывать даже такие нюансы, как ландшафт местности, стороны света, экологичность и безопасность материалов внешней / внутренней отделки, максимально эффективно организовывать внутреннее пространство для осуществления основного процесса обучения, факультативной, секционной и иной творческой деятельности.

Полную версию материала вы можете посмотреть на нашем сайте

http://www.schoolgear.ru/articles/prelomlenie-opyta-skandinavskikh-stran-na-razvitie-sfery-obrazovaniya-v-rossii-analogii-uroki-nastoya.html

Категория: Учителю на заметку | Добавил: schoolgear
Просмотров: 2917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]