В категории статей: 49
Показано : 7-12
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »



Дуальное обучение является видом обучения, когда теорию изучают на базе образовательной организации, а практическую часть - на рабочем месте.

Предприятия делают заказ образовательным организациям на определенное количество специалистов, принимая участие и в создании учебных программ. Студенты получают практические навыки на предприятии, не отрываясь от учебы. 

В дуальной системе обучения усилена и качественно изменена роль работодателя. На базе предприятия организуются учебные рабочие места для студентов, оснащенные виртуальным симуляционным оборудованием. Важной составляющей частью этого процесса является наличие подготовленных кадров, выступающих в качестве наставников. 

Зарубежный опыт.
Основоположником системы дуального образования принято считать Германию, чей опыт является примером для всех стран Евросоюза. Немецкая система профобразования отличается хорошо развитым институтом наставничества, практикоориентированным обучением и активным содействием бизнеса в процессе подготовки кадров. Дуальное обучение в Германии действует в строгих рамках законодательства и реализуется с помощью торгово-промышленных и ремесленных палат. 

Российский опыт.
В России в 2014 году Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов провело конкурс и в более чем 20 субъектах РФ выбрало регионы, в которых была внедрена специальная программа подготовки рабочих кадров на основе дуального образования.

Реализаторами проекта стали Пермский и Красноярский края, Республика Татарстан, Волгоградская, Московская, Калужская, Нижегородская, Свердловская, Ульяновская и Ярославская области. 

Дуальное образование в Молдове.
В сентябре 2014 года в Республике Молдова в качестве эксперимента начала работу программа профессионального обучения на партнерской основе между ПТУ № 5 г. Бельцы и немецким предприятием «Draexlmaier». Впервые студентам была предоставлена возможность прохождения обучения и профессиональной подготовки не в классе, традиционно, а на предприятии «Draexlmaier». Основой их обучения стала учебная программа, разработанная заказчиком кадров и утвержденная соответствующим ведомством. Кроме стипендии от учебного заведения участникам проекта на немецком предприятии ежемесячно выплачивается заработная плата.

В настоящее время ряд молдавских предприятий заявили о готовности участия в данной программе, в том числе и швейная фабрика «Ionel».

Надо отметить, что данный вид образования предусмотрен в новом Кодексе об образовании РМ.


по материалам Википедии и данным СМИ

Категория: Педагогические термины | Просмотров: 4531 |Добавил: prohliuda | Дата: 25 Марта 15 | Комментарии (1)

Донотный период является первым начинающим этапом обучения музыке. Этот период очень важен для начинающего музыканта, а также является решающим в его судьбе. Донотный период предложен талантливой пианисткой и замечательным педагогом по музыке Анной Даниловной Артоболевской. Свою музыкально-педагогическую деятельность А. Артоболевская начала в 16 лет. О ней говорят с почтением и любовью, с признательностью и уважением, с удивлением и преклонением. В письме к Артоболевской её бывший ученик, а ныне известный композитор С. Слонимский пишет: «Музыка никогда не была у Вас школьной задачей или сухой тренировкой техники. И почему-то при этом 99% Ваших ребят – редкие виртуозы с блестящей техникой. А как Вы научили меня читать ноты – ей-богу, не помню. Кажется, это было раньше букв. Помню, что это было интереснее букваря». Среди учеников А. Артоболевской шестикратный лауреат всесоюзных и международных конкурсов Алексей Наседкин, трёхкратные лауреаты Любовь Тимофеева и Алексей Любимов, двухкратные Татьяна Федькина и Евгений Королёв, лауреат VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Владимир Овчинников. Анна Даниловна говорила, что память детства – самая драгоценная память, и то, что узнал и полюбил человек в детстве, – остаётся с ним на всю жизнь.

А. Артоболевская предложила при обучении игре на фортепиано ввести начинающий этап – донотный период. Этот труд получил высокую оценку доктора искусствоведения Я.И. Мильштейна. В рецензии на труд Мильштейн пишет: «Рецензируемое пособие для начинающих обучаться игре на фортепиано принадлежит одному из лучших советских музыкантов-педагогов, старейшему преподавателю Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И. Чайковского – заслуженному учителю школы РСФСР Анне Даниловне Артоболевской… Практическую значимость пособия трудно переоценить. Вероятно, именно ему предстоит стать в будущем основным нашим руководством для работы с начинающими свой путь в музыке детьми».
Сама А. Артоболевская пишет: «Зажечь, «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главная из первоначальных задач музыканта-педагога».

Пьесы и упражнения, легко доступные детскому наивно-сказочному восприятию в труде Артоболевской даны в определённой последовательности – с учётом постановки рук, приобретения начальных пианистических навыков и усвоения нотной грамоты. Д.Б. Кабалевский говорил: интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней – обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль». Эти слова являются девизом для многих музыкантов-педагогов и для меня в том числе.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 7139 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Сентября 13 | Комментарии (0)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.


Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 
Каждый человек способен чувствовать и думать 
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 
Все люди нуждаются друг в друге 
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека 
Включение – это не интеграция: 
Включение – это больше, чем интеграция 
Молодые люди учатся вместе в обычной школе 
Специалисты приходят помогать детям 
Обычные школы изменяются 
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка 
Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные 
Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями 
Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью 
Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих 

Включение – это: 

НЕТ специализированных классов в обычной средней школе 
НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки 
НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе 
НЕТ закрытых учреждений интернатного типа 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). 
Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) 
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. 
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. 


По материалам международной конференции
Москва, 19-20 ноября 2005:
Д-р Джеймс Леско, ведущий специалист службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США), из доклада «Инклюзивные школьные сообщества: стратегии достижения успеха

Категория: Педагогические термины | Просмотров: 8508 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Ноября 12 | Комментарии (0)

Итерация (лат. iteratio – повторение) – это повторение какого-либо действия, явления или процесса. Данный термин часто применяется для описания поэтапного процесса, в котором результаты выполнения группы операций в рамках каждого этапа используются на следующем этапе (кроме последнего, потому что он предоставляет конечный результат).
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 3245 |Добавил: nadezhda | Дата: 17 Сентября 12 | Комментарии (0)

Метод синектики – это метод коллективной творческой деятельности, основанный на использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Название методу дал его автор, американский психолог У. Гордон. В переводе с греческого слово "синектика" означает совмещение разнородных элементов.

Синектический метод является развитием "мозгового штурма", но в отличие от него допускает критику, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. В процессе использования метода синектики применяются четыре вида аналогий. При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. При фантастической аналогии необходимо придумать фантастические средства или персонажи, которые могут выполнить то, что требуется по условиям задачи. Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идет речь в задаче.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 5318 |Добавил: nadezhda | Дата: 17 Сентября 12 | Комментарии (0)

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm

По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:



Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Веб-квесты в обучении языку

В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
  •   по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка
  •  для изучающих иностранные языки.
Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  •    является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
  •    сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.
  •  Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:
  • Введение - краткое описание темы веб-квеста.
  • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
  • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
  • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Категория: Педагогические термины | Просмотров: 8467 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Декабря 11 | Комментарии (0)