13:24
Темы самообразования педагога
Просмотрев ресурсы интернета по теме самообразование учителя, составила примерный  перечень тем . ВЫ можете выбрать из него, то что  ближе Всего вам подходит. И в комментариях дополнить этот список.

Примерный перечень тем по самообразованию педагога.

Работа над словарными словами
Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии
Развитие навыка беглого чтения
Физкультурно - оздоровительная работа в ГПД
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Использование игровых технологий на уроках математики
Использование компьютера в преподавании физики
Применение интегрированного обучения на уроках биологии и химии.
Применение круговой тренировки для отработки навыков игры в баскетбол
Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Использование материалов школьного музея на уроках истории
Использование приемов проектной методики на уроках английского языка
Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
Формирование здорового образа жизни у воспитанников ГПД
Осуществление межпредметных связей  в процессе преподавания  географии.
Использование метода проектов в преподавании технологии.
Работа по предупреждению ошибок.
Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы.
Учет индивидуальных особенностей учащихся при изучении математики.
Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.
Использование элементов системы развивающего обучения на уроках математики.
Роль рефлексии в организации и привитии навыков учебного труда.
Технология деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний.
Использование компьютера в преподавании различных предметов.(для учителя информатики)
Повышение познавательной активности на уроках информатики.
Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики.
Компьютерные технологии на уроках физики как метод повышения качества знаний.
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках химии.
Учет индивидуальных особенностей  – основа дифференцированного обучения учащихся.
Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.
Экологическое направление в воспитании учащихся на уроках географии.
Самостоятельная работа учащихся на уроках


Категория: Воробьёва Надежда Ильинична | Просмотров: 119317 | Добавил: nadezhda | Теги: самообразование педагога | Рейтинг: 3.0/57
Всего комментариев: 4
1 18061951   (14 Сентября 09 15:33) [Материал]
Технология "Портфолио" на уроках русского языка и литературы.
Интересная тема, советую)

2 nadezhda   (05 Января 10 11:46) [Материал]
Вот еще подборка тем учителю географии, но можно использовать и учителям других дисциплин

"Использование элементов проблемного обучения на уроках географии."
"Личностно-ориентированное обучение географии через дифференцированный подход."
Изучение вопросов краеведения на уроках географии."
"Использование ИКТ на уроках географии"
"Развитие творческих способностей на уроках географии."
"Дифференцированное обучение на уроках географии"
"Познавательная и творческая активность учащихся на уроках географии. Модульная технология в обучении географии в 8-9 классах"
"Стимулы учебной деятельности учащихся – работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением."
"Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности"
"Отработка наиболее эффективных технологий преподавания географии , сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся"
"Практическая направленность на уроках географии."
"Использование модульной технологии и различные формы работы на уроках географии"
"Проблемное обучение на уроках географии"
"Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии."
"Индивидуальный подход в преподавании географии как средство развития логического мышления у учащихся."
"Краеведение в преподавании географии"
Развитие экологической культуры как способ формирования духовной личности.
"Групповые и парные формы работы на уроках географии"
"Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности"


3 AOV   (09 Января 11 22:21) [Материал]
Думаю, что перечень тем самообразования надо формировать не по предметам, а общие, например, не "Развитие творческих способностей на уроках географии", а без указания предмета...
Тогда не будет повторов и перечень может быть ..."широкого профиля"... smile
Кроме того, уверена, что их уровень должен быть разделён, например, на 1, 2 и 3 , соответственно, вторая, первая и высшая категория...
Не каждый педагог сразу может оценить какого уровня тему он взял, но это может повлиять на качество разработки темы и, также, привести к самообману...
Взял педагог тему, например, "Практическая направленность уроков (географии, истории, биологии, технологии...) и работает над ней и думает, что всё прекрасно...
Но на аттестации, когда он подал документы на, например, первую категорию, выяснится, что данная тема, мягко говоря, ... не тянет на эту категорию...
И начинаются разочарование, трагедии...
Вообще проблема "Методическое самообразование педагога" - это достаточно сложная тема, поэтому лучше всего по выбору темы самообразования педагогу обратиться к методисту РОНО, ИПК...
Именно эта категория педагогических работников, особенно вторая, ... за это деньги получает и знает эту проблему очень хорошо и сможет качественный совет и как тему выбрать, и как её развить, и как её совершенствовать при переходе с одной категории на другую, более высокую...
Удачи всем!

4 nadezhda   (10 Января 11 19:43) [Материал]
Совершенно с вами согласна, Ольга Валентиновна.
Однако часто и получается, что педагог остается один на один с темой, которую нужно выбирать. За все время работы, не помню, чтоб мне кто-то подсказывал, какую тему выбирать. Далеко от методистов cry . В своем соку варились. Надеюсь, что ситуация меняется!!!!
Только на курсах повышения уже могли подсказать - какую тему зачетной работы подготовить, исходя из собственных наработок учителя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]