Самый эффективный способ сделать работу неэффективной
Что в школе, что в международной корпорации...
После свободного лета опять в узду – переход хоть и привычный, но чувствительный. Завуч школы пишет:

«Прикиньте: каждую неделю в школу идет 15–18 телефонограмм, там 8–10 мероприятий, 4–5 отчетов, 2–3 конкурса. SOS. Ничего экстраординарного, разумеется, мы будем выполнять все, по возможности качественно, сколько бы нас ни заваливали, ведь теперь у каждого «на носу» аттестация, которая по новому закону проводится раз в три года, а не через пять лет. Именно эту мысль доводят до нас в первую очередь на всех совещаниях по разъяснению нового закона: трепещите! Однако ни для кого не секрет, что гонка за баллами оказывает гигантское разрушительное действие: ломается учитель, портится атмосфера в коллективе, искажаются отношения с администрацией, как следствие – хуже работаем с детьми. Скажите, это что – заговор против школьного образования?»

А что сказать? Да, это категорически неправильно – гнать, драть, заставлять выслуживаться. И, конечно, это вредит делу. Не знаю, доходят ли у руководителей образования руки до журнала «Компьютерра», но там есть отличная аналогия:

«Причин деградации некогда легендарной компании Microsoft называют много. Но из длинного списка вероятных причин главный – состязательная система ранжирования служащих, которую Стив Балмер навязал Microsoft. Система, которую также называют «аттестация сотрудника», действовала следующим образом: сотрудников делили на top (передовиков), good performers (успевающих), average (середняков), below average (ниже среднего) и poor (неуспевающих). Большинство звезд Microsoft из кожи вон лезло, лишь бы не оказаться в одной команде с другими: передовики получали бонусы и продвижение по службе, а отстающие сначала не видели дополнительной компенсации, а затем им просто указывали на дверь. «Сотрудники всеми правдами и неправдами стремятся не попасть на дно корзины, – рассказывает микрософтовский инженер. – Всякий, кто отвечал хоть за какую-то часть работы, стремился открыто саботировать усилия остальных. Стало нужно внешне изображать доброжелательность и поддержку, а на самом деле стремиться утаивать любую информацию, которая позволила бы сотрудникам обойти меня в рейтинге. Поскольку аттестации случались каждые 6 месяцев, сотрудники сосредоточивались исключительно на краткосрочных показателях, даже не задумываясь о долгосрочных усилиях, направленных на инновации. Весь креативный запал компании был уничтожен».

Полностью здесь: http://www.computerra.ru/81224/virus-kotoryii-ubil-korporatsiyu-microsoft/ Но если бизнес реагирует на ошибки быстро и не мешкая избавляется от Балмеров, наша система скрипит-терпит и безропотно разрушается…

Источник: http://www.computerra.ru/81224/virus-kotoryii-ubil-korporatsiyu-microsoft/
Категория: Образование | Добавил: nadezhda (16 Сентября 13) E
Просмотров: 3245 | Теги: Образование, аттестация педагога, Школьное образование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]