О ЕГЭ, зарплате и отчетности
Проблему беспримерного количества отчетности министр обещает решить в ближайшие месяцы: «Учитель должен тратить время на самосовершенствование и на свою работу».

О ЕГЭ. Национальная система контроля необходима, и каждый учащийся должен иметь в голове универсальную систему требований. Другое дело – как это реализовать? Надо думать, договариваться.

О зарплате. Учитель, ученый преподаватель – интеллектуальная элита, и его благосостояние – приоритетная задача министерства. Мониторинг зарплат учителей идет ежеквартально, и заметен рост. Но и требования к работе должны повышаться. Человек должен получать зарплату в соответствии со своей квалификацией и со своим результатом.

О сокращении часов и платности образования – сведения неверные. Стандарт старшей школы – 37 часов в неделю за счет бюджета, это больше, чем сейчас. Никакого сокращения присутствия государства в школе не будет.

О цели школы: готовить людей к жизни.

О равных возможностях для освоения русского языка на всех территориях России – «такие возможности должны быть предоставлены».

Инклюзивное образование. Необходимо выработать системный взгляд на проблему, исходя из того, что каждый, абсолютно каждый ребенок должен получать блага, гарантированные ему законом.

Поддержка молодых учителей – это приоритетное направление. И разговоры о «несправедливости» льгот для этой категории педагогов неуместны: «Мы не можем ждать, когда человек себя проявит».

Об индивидуализации в рамках единого образовательного пространства: «Не будем забывать, что формирование содержания на одну треть возложено на участников образовательного процесса, надо просто воспользоваться этим правом».

Позиция по слиянию школ: все, что делается применительно к школам, должно делаться в соответствии с интересами учеников. Если возможности для получения образования ребенком расширяются, преобразования делать надо.

Преподавание английского языка как проблема и вопрос учителей о включении его в перечень обязательных экзаменов: «Вряд ли этот перечень надо расширять, хотя для эффективной работы инженера, например, английский необходим, и я сам сторонник хорошего изучения языка. Но пока у нас еще не пришло время для такого решения».

...Приоритетные задачи своего ведомства на ближайшие месяцы Дмитрий Ливанов сформулировал так: формирование дееспособной команды, которая будет состоять из результативных практиков, а не из чиновников; решение проблем дошкольного образования; действия по борьбе с халтурой в системе высшего образования и реформирование науки: необходимо создать конкурентоспособную науку, интеллектуальную элиту.

И главная задача ведомства – наладить систему эффективного взаимодействия с обществом посредством разных форматов: «На это время я жалеть не буду, потому что без чувства сопричастности свою работу не представляю».

Предполагается работа Открытого министерства – площадки, которая будет обеспечивать прямую связь ведомства и общества, работу экспертного сообщества, места, где как обещают будет услышано мнение каждого гражданина страны

Источник: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201201103
Категория: Образование | Добавил: Nat21 (09 Июля 12) | Автор: Людмила Кожурина
Просмотров: 2291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]