Нормы жизни в детском коллективе
Нормы жизни в детском коллективе

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
Не дерись без обиды. Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза не проси ни о чем.
Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь, не обижайся.
Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
Не ябедничай за спиной у товарищей.
Почаще говори: "Давай дружить", "Давай вместе пойдем домой".
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят; не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
Дорогу переходи внимательно, не торопись.
(по С. Соловейчику)

Тест для родителей
"Жизнь ребенка и его успехи в школе"

Инструкция: на каждое утверждение следует дать ответ "да" или "нет"
  1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
  2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. 
  3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
  4. Я показываю ребенку возможности найти книги и нужные для его занятий материалы (используя личные, общественные, школьные библиотеки).
  5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать ему.
  6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (посещение музеев, театров и прочее).
  7. Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.
  8. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело.
  9. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).
  10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.
Оценка теста

Посчитать количество плюсов (ответ "да"). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число. 1-й уровень (1-0,7 балла)

Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении. 2-й уровень (0,6-0,4 балла)

У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы "поле свободы" ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания. 3-й уровень (0,3-0 баллов)

В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ему общаться со сверстниками, мешаете ему приобретать социальный опыт. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.

Тест взят из журнала "Начальная школа"

Альтернативы детской души

Как часто Вы говорите детям:
Я сейчас занят(а).
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так...
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Нет! Я не могу!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе...
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
Расскажи мне, что с тобой...

Простые правила семейной педагогики:
Никогда не позволять себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.


Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать их желание стать лучше.

Хорошо воспитывать на положительных примерах, вовлекать детей в полезную деятельность.
Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я никак от тебя не ожидал!"
Объяснять ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.
Категория: Для родителей | Добавил: Dina (27 Июля 19) E
Просмотров: 3204 | Теги: Родители, СЕМЬЯ, дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]