Нормы жизни в детском коллективе
Нормы жизни в детском коллективе
Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без обиды. Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. Играй честно, а если водишь, то отваживайся. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза не проси ни о чем. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь, не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут. Не ябедничай за спиной у товарищей. Почаще говори: "Давай дружить", "Давай вместе пойдем домой". Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят; не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись. (по С. Соловейчику) Тест для родителей "Жизнь ребенка и его успехи в школе" Инструкция: на каждое утверждение следует дать ответ "да" или "нет"
Оценка теста
Посчитать количество плюсов (ответ "да"). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число. 1-й уровень (1-0,7 балла) Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении. 2-й уровень (0,6-0,4 балла) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы "поле свободы" ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания. 3-й уровень (0,3-0 баллов) В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ему общаться со сверстниками, мешаете ему приобретать социальный опыт. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии. Тест взят из журнала "Начальная школа" Альтернативы детской души Как часто Вы говорите детям: Я сейчас занят(а). Посмотри, что ты натворил! Это надо делать не так... Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорила! Нет! Я не могу! Ты сведешь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во все лезешь! Уйди от меня! Встань в угол! А эти слова ласкают душу ребенка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе... Я радуюсь твоим успехам! Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость. Расскажи мне, что с тобой... Простые правила семейной педагогики: Никогда не позволять себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать их желание стать лучше. Хорошо воспитывать на положительных примерах, вовлекать детей в полезную деятельность. Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я никак от тебя не ожидал!" Объяснять ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками. Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно. | |
| |
Просмотров: 3204 | | |
Всего комментариев: 0 | |