19:23
Ревизия в Минобрнауки РФ привела к столкновению противоборствующих сторон
Ревизия в Минобрнауки РФ привела к столкновению противоборствующих сто

В Минобрнауки РФ продолжается процесс ревизии, которую новый руководитель ведомства проводит с особой тщательностью, проверяя результаты деятельности предыдущего руководства. Это стало понятно ещё осенью 2016 года, когда в открытом доступе появилась информация о сферах занятости будущей министерской команды.

Свою роль в активизации процесса ревизии сыграли парламентарии. Ранее многие депутаты Госдумы, например, Владимир Бурматов, заявляли о значительных просчётах финансово-экономической политики предшествующего руководства ведомства. В своей проверке новый министр демонстрирует педантичный подход и решительный настрой на борьбу с любыми нарушениями. Одним из примеров такого подхода стал случай с жалобой со стороны преподавателя училища для инвалидов в Новокузнецке относительно того, что коллектив учреждения не получает зарплату в течение трёх месяцев. В результате, руководитель училища едва не остался без работы.

Стоит напомнить также и о недавнем заявлении Генпрокуратуры, сотрудники которой выявили факты хищения в департаменте науки и технологий министерства. По версии следствия, действия бывшего руководителя департамента и его команды привели к растрате почти 127 миллионов рублей. Речь идёт о так и нереализованном в 2014 году проекте МФТИ по созданию устройства для дистанционной беспроводной диагностики человеческого организма.

Кроме финансовой деятельности, О. Васильева проводит проверку и различных организационных решений, которые вызвали волну критики из-за своей непродуманности.

Так, столичную модель оптимизации школ, которая была поспешно реализована в некоторых регионах страны, признали неразумной. В этой проверке нового министра поддерживают и парламентарии, придерживаясь мнения, что инициатива не носит характера программы федерального уровня, поэтому подход к ней должен быть разумным и взвешенным.

В ходе ревизии О. Васильевой приходится действовать аккуратно, так как у неё в оппонентах находятся не только лица влиятельные, но также и те, кто занимают более высокие должности.
В частности, в СМИ уже появились сообщения о том, что министр не нашла общего языка с вице-премьером Ольгой Голодец ввиду того, что их взгляды (консервативный и либеральный) на развитие системы образования разнятся. По разным сторонам этого чисто философского конфликта, за которым следит просвещённое общество, стоят разные должностные лица, призванные проводить разумную образовательную политику в стране. При этом противостояние пока не распространяется на сущностные вещи, но и на текущем уровне некоторые «детали» уже показательны.

Достаточно обратить внимание на конфликтную ситуацию по поводу программы преподавания русского языка и культуры речи в учреждениях высшего образования. Министр пригрозила наказанием ректорам тех университетов, которые расширяют количество часов различных предметов за счёт сокращения занятий, отведённых на изучение русского языка. В свою очередь, О. Голодец заявила, что тем, кто не справился с изучением русского языка в рамках школьной программы, поступать в вузы не имеет смысла.

Конечно же, эта проблема затрагивает в первую очередь вопрос о стремлении к фундаментальности и академичности, а также увеличении числа программ высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, а не изучения конкретно русского языка.

В качестве ещё одного примера можно привести заявление О. Голодец о «недофинансированности» некоторых вузов, на которое О. Васильева ответила несогласием. Объём финансирования проекта «5-100» уменьшили на 460 миллионов рублей (-6%), в то время как средства, предназначенные для государственного задания, увеличили на 14,4 миллиарда рублей (+5,7%). В отличие от либералов, которые считают приоритетным обеспечение достаточным финансированием «прорывных вузов», как двигателей прогресса, консерваторы сходятся во мнении о необходимости сделать упор на качество высшего образования в целом.

Вопрос финансирования также касается и рейтингов вузов. По словам О. Васильевой, на дополнительные средства могут рассчитывать университеты в соответствии со своими текущими рейтингами. Своё мнение она высказала и в отношении инициативы Виктора Садовничего, ректора МГУ, по поводу введения внутренних рейтингов. Министр считает, что возможности печати отечественных гуманитарных наук в зарубежных научных изданиях нет и не будет никогда, поскольку никому просто нет никакого дела до российского взгляда на мир. Поэтому О. Васильева призвала разработать свою оценочную систему, нацеленную на науки гуманитарного характера. В противном случае она заявила о предстоящих проблемах в оценке вузов, диссоветов и высшей школы в целом.

Особо напряжённая ситуация образовалась вокруг ЕГЭ, где либералы и консерваторы никак не могут найти общий язык. Многие СМИ делают упор на слова бывшего главы Минобрнауки Андрея Фурсенко, назвавшего ЕГЭ «объективной оценочной системой», однако О. Васильева неоднократно заявляла, что ей не нравится система государственной аттестации в её нынешнем виде. Она пообещала приложить все усилия, чтобы изменить текущую систему среднего общего образования, в которой всё сводится к «натаскиванию» школьников на сдачу ЕГЭ.


Категория: Закон и право | Просмотров: 1224 | Добавил: nadezhda | Теги: Ольга Васильева, Минобрнауки, развитие образования, Ольга Голодец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]