11:56 За обучение школьных учителей возьмутся психиатры | |
На согласование в Минздрав отправлен проект программы, которая поможет педагогам распознать детей, склонных к суициду Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского обучит педагогов средних общеобразовательных школ основам клинической психологии, чтобы те смогли найти подход к трудным подросткам. А также знали, как правильно реагировать на травлю внутри детского коллектива и другие патологические нарушения в поведении школьников. Новые навыки необходимы педагогам и для распознавания подростков, склонных к суицидам. Проект учебной программы для школьных педагогов подготовил Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского. — Программа рассчитана на преподавателей различных школьных дисциплин — не имеет значения, какой предмет преподает учитель, — рассказал «Известиям» генеральный директор центра Сербского, главный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе. — Это будет дополнительное образование для учителей как начальных, так и средних и старших классов. По словам главного психиатра, проект программы уже направлен в Минздрав на согласование. Предполагается, что новая дисциплина будет называться «Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология». После согласования программы обучения учителей основам детской клинической психологии в Минздраве она будет направлена в Министерство образования. По словам Зураба Кекелидзе, уже решено, что на обучение педагогов основам психологии будет отведено 72 академических часа. — Учителя должны знать детскую и подростковую психологию, видеть и понимать, что происходит с ребенком в школе, — подчеркивает Кекелидзе. — Современных педагогов часто заботит только дисциплина, а должно беспокоить другое — как найти подход к проблемному ребенку, какие моменты в его поведении должны насторожить взрослых. После внедрения нового предмета для педагогов всех профилей будет разработана отдельная программа для повышения квалификации, которую педагоги проходят каждые пять лет. — Написать ее несложно, но надо, чтобы студенты педвузов прошли первоначальное обучение основам психогигиены. Помимо этого, необходимо подготовить профессионалов-психологов, которые будут преподавать и студентам, и уже работающим учителям, — рассказал главный психиатр. Готовить таких специалистов будут в самом Центре Сербского. Затем преподаватели новой дисциплины отправятся с циклами лекционно-семинарских занятий в педвузы всех регионов страны. Внештатный детский психиатр Департамента здравоохранения Москвы, один из авторов программы Анна Портнова рассказала «Известиям», чем вызвана необходимость нового курса. — Это нужно для того, чтобы педагоги школ знали границы нормы, а также умели правильно действовать в конкретных критических ситуациях. Например, в случае агрессии со стороны ребенка или же внутригрупповых конфликтов — так называемого буллинга. Очень часто травля и другие явления приводят к катастрофическим последствиям — суицидам, — говорит Анна Портнова. — Поэтому педагоги должны понимать причины и следствия таких ненормативных поведенческих феноменов. По словам Портновой, сейчас школьные психологи занимаются в первую очередь сопровождением образовательного процесса, оценивают, как дети справляются с учебной программой. Но основами клинической психологии эти специалисты не владеют. К примеру, они не распознают потенциально опасные ситуации, когда родителям стоит показать ребенка врачу. Ранее в Минобразования «Известиям» подтвердили, что ведомство уделяет большое внимание развитию психолого-педагогической подготовки учителей как важному элементу в работе с детьми — прежде всего путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Разработчики новой дисциплины говорят, что она должна помочь в профилактике подростковых суицидов. Однако не все психологическое сообщество считает такую программу необходимой. Детский психолог, вице-президент Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева говорит, что «диагностика нужна, в том числе и в школах, но это должен делать не наскоро обученные на курсах педагоги, а врачи — детские психиатры». — У учителей есть своя работа, а наспех проведенная диагностика может только навредить ребенку. Нужно развивать детскую психиатрию, а не нагружать учителей тем, в чем они не могут быть компетентны, — подчеркнула Ирина Медведева. Фото: TASS/DPA/Julian Stratenschulte | |
|
Всего комментариев: 0 | |