10:03 Школьную программу преподавания литературы необходимо усовершенствовать | |
Школьную программу преподавания литературы необходимо усовершенствовать в части обсуждения и анализа произведений, раскрывая их нравственное содержание, считает президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая. Как пояснила президент академии в интервью РИА Новости, долгое время преподавание литературы в школе строилось как преимущественно литературоведческое, когда в лучшем случае школьники знали биографию писателя или поэта, исторический контекст его творчества и усваивали определенный набор базовых литературоведческих понятий. При этом введение ЕГЭ усугубило ситуацию, спровоцировав простое "натаскивание" на знание общей фабулы и отдельных второстепенных фактов. "Мы должны от вопроса, что может и что не может понять и осознать обучающийся самостоятельно, перейти к вопросу, а что он сможет понять и осознать в сотрудничестве с компетентным читателем — учителем и родителем. Главное — как надо организовать чтение, обсуждение, анализ поступков, жизни и судеб героев литературных произведений, чтобы раскрыть перед детьми и подростками их нравственное содержание", — сказала Вербицкая. По ее мнению, это требует разработки специальной программы развития читательской компетенции у детей и подростков, чтобы обеспечить его "пристрастность" к литературному произведению. "Но это требует работы не только школы, но и библиотек, издательств, музеев, средств массовой информации, различных министерств и ведомств", — добавила Вербицкая. Ранее СМИ сообщали, что президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает уместным изучать в школах ряд духовных произведений. Кроме того, по мнению Вербицкой, романы Толстого и Достоевского слишком сложны для школьников, тогда как Библию может прочесть каждый. Позднее в Российской академии образования пояснили, что ее президент говорила об изучении таких книг лишь факультативно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |