07:58 Инклюзивное образование: каникулы решению вопросов не помеха | |
Руководитель Министерства образования и науки РФ Д. Ливанов провел первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Темой заседания стал Межведомственный комплексный план на текущий год по организации инклюзивного образования дошкольников и школьников, а также создания необходимых условий для образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Выступая перед членами Совета, Д. Ливанов отметил, что за последние несколько лет количество детей обсуждаемой категории, охваченных инклюзивным образованием, выросло почти на 16%. Однако сейчас происходит сокращение количества специальных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы: за последние 3 года количество спецклассов в обычных общеобразовательных школах возросло примерно на 4%. В своем выступлении министр подчеркнул, что коррекционные школы необходимо не просто сохранять, их нужно развивать. И к каждому случаю закрытия образовательного учреждения такого типа надо подходить очень ответственно и не допускать принятия решения по данному вопросу без обеспечения специальных условий для воспитанников данных учебных заведений. Надо отметить, что в эти дни вопросы по инклюзивному образованию в Москве рассматривают и более широким кругом участников – порядка 400 экспертов из 54 российских регионов, представители Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, некоторых зарубежных стран – на III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы», которая начала работу сегодня и продолжится еще 2 дня. Организаторами мероприятия выступили Минобрнауки РФ, департамент столичного образования и 2 вуза – Московский городской психолого-педагогический университет и Северо-Кавказский федеральный университет. Цель конференции – обсуждение результатов выполнения Госпрограммы «Доступная среда», намеченной на прошедшие 5 лет, выработка стратегии по наиболее важным вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ. В масштабах конференции состоятся пленарные заседания, круглые столы, тематические секции и практические семинары, а также награждение победителей II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». | |
|
Всего комментариев: 0 | |