20:16
Книга – друг, без которого сложно, но его трудно найти
Шестнадцать лучших представителей педагогического сообщества на состоявшейся встрече с министром образования и науки РФ Д. Ливановым обсудили тему привития детям любви к чтению. Данный вопрос для страны является наболевшим, поскольку результаты проведенного в прошлом году ВЦИОМ опроса показали, что 53% респондентов со времен окончания школьной поры ни одной книги из русской классической литературы в руки не брали.

Участники встречи предлагали различные способы привлечения школьников к чтению. По мнению преподавателя русского языка и литературы одной из школ г. Орска К.Демушева, детям необходимо задавать вопросы по прочитанному материалу, чтобы пробудить в них интеллект. Интеллектуальное напряжение и поиск ответа будут порождать азарт и, следовательно, чтение книг для них станет более привлекательным занятием.

Педагог из Кубани Н. Головко высказала предложение о размещении на уличных билбордах портретов известных и успешных людей с информацией о прочитанных ими книгах. Однако в ходе обсуждения идеи выяснилось, что данный подход будет малоинтересным для детей. При этом и сам Д. Ливанов не смог признаться, чтением какой книги в настоящее время он увлечен.

Некоторые учителя высказались о том, что стыд и страх за неудовлетворительную оценку по литературе послужит хорошим воспитательным толчком и заставит ребенка больше читать.

В том, что введенное в прошлом году выпускное сочинение сделает чтение для школьника необходимым, уверена учитель московской школы С. Гончарук. Она убеждена, что ученик будет вынужден для подготовки к его написанию больше читать. И в поиске необходимого для написания сочинения материала он обязательно найдет ту книгу, которая и станет основой его любви к чтению.

Против этой мысли высказалась учитель школы из Смоленска Н. Сухая. По ее словам, единственным минусом проведения выпускного сочинения является то, что оно не вызывает любви к чтению, несмотря на то, что именно это являлось одной из идей инициативы В. Путина. Учащиеся, сталкиваясь с трудностями интеллектуального труда, наоборот бегут от книги.

Педагогическая общественность едина во мнении, что нынешние школьники кардинально отличаются от тех, какими были их учителя, и к ним необходим иной подход.

Вспоминая свои школьные годы, один из участников встречи – зам.председателя Крымского отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы Ю. Дорофеев – отметил, что во времена Советского Союза существовала мода на чтение и не читать литературу считалось крайне неприличным. И его идея в привлечении детей к чтению заключается в том, что тот, кто больше читает, добиться чего-то серьезного имеет больше шансов.

Педагоги также сошлись во мнении, что детям крайне важны в любом деле авторитеты. Педагог из Великого Новгорода рассказала, как в их школе на встрече с учащимися губернатор и представители местной хоккейной команды читали стихи. Дети восхищены депутатом Госдумы М. Кожевниковой не столько за ее звездную роль в сериале «Универ», сколько за прослушанные стихотворения в ее исполнении.

Конечно же, учителя обратили внимание главы Минобрнауки на нехватку литературы для детей и подростков. Возможно, это связано с тем, что предназначенная для данной категории читателей литература теряется в океане издаваемых книг, а может и с тем, что поредели ряды талантливых авторов.

По окончании встречи руководитель ведомства, поблагодарив ее участников за конструктивный диалог, отметил, что круги для мотивации привития детям любви к чтению будут расширены. При этом учителя должны стать проводником, который сможет помочь ребенку в выборе интересной книги.

Л. Прохоренко,
контент-менеджер

фото с сайта www.минобрнауки.рф


Категория: Российское образование | Просмотров: 1861 | Добавил: prohliuda | Теги: чтение, образование РФ, школьник, литература, Учитель, Д. Ливанов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]