18:39 Директор школы: кто он больше - педагог или управленец? | |
На днях в столице впервые в рамках Клуба будущих директоров школ заседали молодые учителя, заместители директоров школ, психологи, методисты и воспитатели. Площадкой для проведения такой встречи стала гимназия № 1529 им. Грибоедова г.Москвы. В качестве консультантов были приглашены начальники окружных управлений образования В. Фертман (Центральное) и М. Случ (Юго-западное), председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ М. Иванова, профессор, директор Центра развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ А. Каспржак, главный редактор «УГ» П. Положевец. В своем приветственном слове участникам мероприятия руководитель столичного Департамента образования И. Калина попросил присутствующих ответить на несколько вопросов: «Кто смотрел онлайн-трансляции Аттестационной комиссии или Кадрового совета Департамента?» и «Кто бы хотел стать директором?». При этом он уточнил, что эти вопросы вплотную связаны друг с другом, поскольку, отвечая отрицательно на первый, каждый из ответивших на второй вопрос для самого себя получает также отрицательный ответ. Руководитель ведомства убежден, что успеха в профессиональной деятельности может добиться только тот, кто находится в постоянном поиске того, где и чему новому можно научиться. А человек, поставивший себе цель стать директором школы, обязательно должен быть участником онлайн-мероприятий, на которых проводится оценка профессиональной компетенции и результативности деятельности коллег, обсуждаются вопросы кадровой политики в образовательной системе. О создании гимназии № 1529, образовавшейся в результате слияния двух школ для детей с ОВЗ – глухих и слабослышащих и слепых и слабовидящих, о своих единомышленниках, о своем становлении как руководителя рассказала М. Соловьева. По ее словам, учебное заведение, директором которого она является, – это место, где обучают искусству жизни, где ребенок является лицом семьи, а класс – лицом учителя. Профсоюзный лидер педагогов М. Иванова в своем выступлении перед участниками Клуба будущих директоров рассказала о том, что сейчас Профсоюз работает с молодыми педагогами по многим направлениям: различные форумы и конференции, юридические консультации. На запланированном на апрель I Форуме молодых педагогов намечено создание специальной секции для будущих директоров школ. По мнению профессора А. Каспржак, в нынешних непростых условиях работа директора школы очень сложна. И членам Клуба предстоит найти ответы на ряд вопросов, возникающих в нынешних условиях каждый день на их рабочих местах. Подводя итоги встречи, глава столичного Департамента образования И.Калина отметил, что учитель, как и руководитель образовательной организации, занят организацией работы других людей. Правда, первый это делает с 25-30 детьми, а второй – с 5-7 взрослыми людьми – своими заместителями. И второй вариант – более легкий. Отсюда вывод: кому по плечу учительская работа, тот и с работой руководителя справится. Л. Прохоренко, контент-менеджер фото с сайта www.rabota-enisey.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |