21:52 Сантехник, портной, кто ты будешь такой? | |
Проблема серьезного дефицита квалифицированных рабочих кадров на сегодняшний день в России очень актуальна. Отсутствие достаточного количества квалифицированного персонала и неэффективная организация труда стали основными причинами, тормозящими развитие российской экономики в последние годы. Понимая сложившуюся ситуацию, Минобрнауки РФ представило членам Правительства программу по развитию системы среднего профессионального образования. В Департаменте подготовки рабочих кадров ведомства рассказали о насущной проблеме. Отдельные предприятия принимают активное участие в подготовке кадров для своих производств. Некоторые из них объединяются с учебными заведениями в так называемую образовательную группу, в рамках которой и решают: какие кадры и в каком количестве необходимы, как их будут готовить и где. В одной из областей за каждым профессиональным учебным заведением закреплен работодатель, целиком курирующий в нем подготовку кадров. К сожалению, такие случаи в России пока единичны. Директор Департамента Н. Золотарева прокомментировала подготовленный Минобрнауки перечень «лишних» профессий, куда попали даже часовщики с парикмахерами. Она пояснила, что в ходе оптимизации перечня профессий СПО, в него была включена сотня профессий, за последние годы не востребованные или частично востребованные в ходе приемной кампании. Третью часть специальностей и профессий из указанного перечня удалось сохранить благодаря общественной активности. В настоящее время перечень содержит не менее 60 морально устаревших профессий. Говоря о затратах государства на подготовку рабочих кадров, Н. Золотарева контрастировала, что в среднем стоимость обучения рабочего или специалиста составляет от 40 тысяч до 150 тысяч рублей в год. Наиболее востребованными у выпускников школ последние несколько лет являются строительные специальности, сфера услуг, программирование, вычислительная техника. Лидирует связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей специальность – «Автомеханик». Набирают популярность специальности, связанные с высокотехнологичным производством – оператор станка с ЧПУ, мехатроника. Ну и конечно, не обделены особой заинтересованностью абитуриентов специальности и профессии, которые наиболее востребованы на региональных промышленных предприятиях. Касаясь отличий техникума от колледжа, Н. Золотарева объяснила, что в соответствии с законом, они являются профессиональными образовательными организациями, в которых реализуются два вида учебных программ: подготовка квалифицированных рабочих и служащих и подготовка специалистов-техников (специалистов среднего звена). Квалификация последних более высокая и широкопрофильная. Начиная обучение с уровня СПО, есть возможность получить образование бесплатно, и с условием успешного завершения учебы в техникуме, поступить на профильное направление в вуз на бюджетное место. Однако при поступлении необходимо будет сдавать не ЕГЭ, а именно вступительные испытания. Нужно принять во внимание, что сроки обучения для различных категорий абитуриентов разнятся: выпускников техникумов зачисляют на первый курс, разрабатывая для каждого индивидуальную программу обучения с учетом перезачета ряда предметов. После этого они имеют право перейти на второй курс. По словам главы Минобрнауки РФ Д. Ливанова, согласно плану реализации по развитию системы СПО в образовательном процессе практическому обучению станет отводиться больше часов. Не менее половины учебного времени студенты будут проводить на производственных предприятиях или в учебно-тренировочных центрах. Количество педработников, прошедших дополнительное профессиональное образование по вопросам подготовки востребованных кадров, должно увеличиться в шесть раз. Л. Прохоренко, контент-менеджер фото с сайта www.nikatv.ru
| |
|
Всего комментариев: 0 | |