07:45 Создание условий для обучения студентов-инвалидов под контролем Рособрнадзора | |
Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие уникальных способностей, интересов и учебных потребностей каждого ребенка. В вузах при получении профессионального образования основным принципом равенства здоровых студентов и студентов с ограниченными возможностями являются обязательные для обеих категорий государственные образовательные стандарты. Только с учетом данного факта можно утверждать, что после окончания высшего учебного заведения студенты с ОВЗ как профессионалы могут быть востребованы на рынке труда. Это – теория, на практике же ситуация обстоит по-другому. По словам директора Института проблем инклюзивного образования С. Алехиной, необходимо уточнить, заканчивают ли инвалиды вуз вообще, и что довести студента с ОВЗ до сессии или до выдачи диплома – огромный труд. С ее точки зрения, при обучении студентов данной категории в обычном вузе необходимо говорить об индивидуализации обучения, но не все учебные заведения к этому готовы. В российском законодательстве отсутствует понятие «ребенок-инвалид», следовательно, создавать определенные условия и выделять дополнительное финансирование нет необходимости. Об этой проблеме и о многих других говорила учитель из Смоленска Н.Семенцова, поднявшая тему инклюзивного образования в России на недавней встрече В. Путина с педагогами. С настоящего времени Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки будет учитывать информацию об особенностях проведения вступительных экзаменов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями при оценке системы высшего образования. Руководство высших учебных заведений обяжут отчитываться о материально-технической базе, позволяющей людям с инвалидностью или ОВЗ полноценно получать образование. В список необходимых условий входят наличие пандусов, поручней, лифтов доступа в учебные аудитории, оборудованных туалетов, расширенных дверных проемов, версий сайта для слабовидящих. Сейчас немногие вузы готовы предоставить данной категории студентов соответствующие условия для полноценного обучения. Но среди тех учебных заведений, где студенты с инвалидностью или ОВЗ могли бы себя чувствовать комфортно, некоторые ведущие вузы РФ: Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный социально-экономический университет, Московский государственный технический им. Баумана, Новосибирский институт социальной реабилитации, Челябинский госуниверситет. Л. Прохоренко, контент-менеджер | |
|
Всего комментариев: 0 | |