17:19 Профильный комитет Госдумы не поддержал законопроект о добровольном ЕГЭ | |
Комитет Госдумы по образованию рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект об отмене обязательного ЕГЭ и сдаче его на добровольной основе. Инициатива была внесена на рассмотрение Госдумы в августе прошлого года. Ее авторами выступили депутаты от КПРФ, в том числе первый вице-спикер палаты Иван Мельников и первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин. ЕГЭ - это "достаточно сильный стресс" Как отмечали коммунисты в сопроводительных документах, сдача ЕГЭ "является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств из-за неудовлетворительных результатов". С другой стороны, указывали авторы поправок, часть выпускников общеобразовательных школ вообще не собирается получать высшее образование. В связи с этим законопроект предусматривает проведение госаттестации в форме ЕГЭ по желанию обучающегося. Если у школьника нет такого желания, он должен иметь право сдавать выпускные экзамены. Одновременно КПРФ настаивают на обязательности экзаменов не только по русскому языку и математике, но и по литературе, а также, если это установлено профильным органом власти, по иным предметам. Депутаты от КПРФ подчеркивают, что смысл ЕГЭ "заключается не в использовании тестоподобной формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре". С учетом этого законопроект предлагает сделать контрольно-измерительные материалы - задания стандартизированной формы - лишь одним из средств, которые можно использовать при проведении государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам - вовсе исключить их использование. Авторы поправок также предлагают проводить экзамен по литературе по выбору обучающегося в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и обществознанию - в устной и (или) письменной форме. Почему комитет Госдумы не поддержал предложение В заключении комитета отмечается, что отмена обязательной сдачи ЕГЭ приведет к "возникновению правовой неопределенности в организации процедуры государственной итоговой аттестации". Также в профильном комитете указывают на отсутствие технических возможностей массового проведения итогового экзамена полностью или частично в устной форме. Как сказано в заключении, принятие закона может "повлечь нарушение прав студентов на поступление в вузы и дополнительную нагрузку на здоровье обучающийся, так как они будут вынуждены сдавать ЕГЭ для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета". По мнению думских экспертов, реализация закон потребует как дополнительных финансовых затрат на разработку программ сдачи предметов в устной форме, так и дополнительных кадровых ресурсов. В связи с этим законопроект "не будет способствовать совершенствованию госсистемы оценки качества знаний", отмечают в профильном комитете. ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин | |
|
Всего комментариев: 0 | |