12:28 Эксперты: России грозит катастрофа в образовании | |
О том, почему новый федеральный перечень учебников противоречит интересам общества и государства, на пресс-конференции в московском офисе "Росбалта" рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. "Если поставлена задача улучшения качества, не надо подменять цель. Цель улучшения качества была подменена другой, а именно — искусственным сокращением количества", — заявил депутат. Он призвал министра образования и науки либо принять личное решение о включении в перечень всех учебников, которые получили положительные экспертизы, либо повторно созвать научный методический совет и принять решение в интересах российского образования. Отметим, что сейчас в Интернете собираются подписи под требованиями вернуть десятки учебников в федеральный перечень. Документ в его нынешнем виде педагоги, родители и издатели считают неприемлемым. 28 марта 2014 года в 12:00 в пресс-центре ИА "Росбалт" состоялась пресс-конференция на тему: "Новая реформа: почему школа теряет хорошие учебники?" В этом году обсуждение проекта федерального перечня учебников проходило как никогда бурно, а в ряде случаев спровоцировало резко негативную реакцию в учительской и родительской среде. Тому есть веские основания. В опубликованном проекте не оказалось множества учебников, которые рекомендовались Министерством на протяжении многих лет, и по которым сегодня обучаются миллионы школьников по всей стране. В проект федерального перечня также не вошли популярные учебники некоторых известных авторов и издательств. В ходе обсуждения проекта перечня педагогами, родителями, издательствами такое положение дел признано недопустимым. Имеется множество петиций с предложениями вернуть ситуацию в правовое русло, в Интернете собираются подписи под требованиями вернуть десятки учебников в Федеральный перечень. Эти же требования содержатся в решении Общественной палаты Российской Федерации. — Почему новый федеральный перечень учебников противоречит интересам общества и государства. — Что грозит российским школьникам в случае вытеснения из образовательного пространства значительной части учебников, систем обучения и отдельных издательств. — Каковы будут последствия применяемых ныне Министерством приказных методов передела рынка школьных учебников. Участники: — Олег Смолин, депутат Государственной думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию. А также: издатели, авторы, педагоги. | |
|
Всего комментариев: 0 | |