16:09 Учителя объЕГЭрили президента | |
Прошедшее накануне в Кремле совещание педагогов с президентом принесло неожиданные плоды. Учителя почти уговорили главу государства открыть банк заданий ЕГЭ и ввести пересдачу экзаменов, а заодно отменить обязательность выполнения домашних заданий в старших классах. Разговоры о необходимости выложить в открытый доступ базу данных всех заданий ЕГЭ идут давно. С одной стороны, это простимулирует одиннадцатиклассников прорешать все задания по данному предмету, а значит, лучше подготовиться к экзамену. С другой — сделает бессмысленными утечки заданий накануне экзаменов, чем особенно «прославилась» нынешняя кампания ЕГЭ, и таким образом отчасти очистит атмосферу сдачи единых госэкзаменов. Другое назревшее предложение антикоррупционной направленности — позволить школьникам пересдавать экзамены несколько раз — вплоть до момента зачисления в вуз, что, к слову сказать, принято в большинстве стран, где сдают аналоги нашего ЕГЭ. А один из участников встречи предложил дополнить картину сдачей ЕГЭ в электронном виде, причем не в школах, а в специальных центрах тестирования. Все эти меры, заверили педагоги главу государства, не только сделают систему ЕГЭ более прозрачной, а контроль над ней более независимым, но и снимут излишнюю психологическую нагрузку у детей, родителей и педагогов. Облегчить образовательное бремя старшеклассников призвано и другое, достаточно неожиданное, предложение педагогов: добровольность выполнения домашних заданий в 10–11-х классах. Речь-то, подчеркнули они, идет о предпрофильной подготовке, когда выпускник может распоряжаться своим временем так, как он считает правильным с точки зрения его дальнейшей образовательной траектории. Президент с доводами педагогов согласился и поручил Сергею Собянину готовить соответствующие документы: «Вы оформите проект поручений, и раздадим их тогда в соответствующие ведомства, дадим им домашние задания. Мне кажется, что это — безусловно, как рабочий вариант — надо посмотреть. И, может быть, какие-то детали доработать». Тот пообещал сделать это незамедлительно: «Я передам в Министерство образования, мы проработаем». Однако предварительно одобренные инициативы вызвали неоднозначное отношение экспертов в области образования. — Предложения по ЕГЭ при всей их позитивности — лишь паллиативы, которые радикально ситуацию не улучшат. В том числе сдача экзаменов в независимых центрах,— заявил «МК» первый зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. — Уж какой сейчас контроль! А толку нет. Реальным выходом из тупика может стать только добровольность ЕГЭ. Что же касается необязательности домашних заданий, то тут дело еще хуже: — Это предложение меня сильно удивило. Я понимаю, что у детей огромные перегрузки, да еще усугубленные неправильным распределением нагрузок: большинство их приходится на левое полушарие, отвечающее за теорию, а не на правое, отвечающее за искусство. Конечно, объем заданий надо снижать. Но отменять домашние задания вовсе — значит легализовать принцип подготовки только к «нужным» предметам. | |
|
Всего комментариев: 0 | |