22:17 Исаак Калина: «Система оплаты труда — это механизм достижения педагогических целей» | |
Вчера в пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол на тему «Новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов». В центре внимания дискуссии, особенно актуальной и важной в преддверии Года Учителя, оказалась новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов, особенно в небольших городах и на селе. «Распределение фонда оплаты труда не должно основываться на принципе дедовщины» Заместитель Министра образования и науки РФ Исаак Калина в беседе с Борисом Старцевым, ведущим редактором журнала «Вестник образования», заявил: «Раньше при расчете зарплаты учителя использовались два параметра — количество часов, которые он проводит в классе, и стаж работы. Когда я сам начинал работать учителем, мне было важно получить побольше часов. При нулевом стаже на одну ставку моя зарплата составляла 100 рублей, а у коллег со стажем она была почти в 1,5 раза больше. Догнать их по зарплате при одинаковой нагрузке я мог только одним способом: постарев. Даже сегодня, имея огромный стаж именно учительской работы, я считаю, что это было несправедливо. Если деньги налогоплательщиков расходуются на доплаты за возраст, то это уместно для системы социальной защиты, а не для системы образования. В новой системе оплаты труда зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет». Педагоги поняли: «Молодой учитель может заработать столько же, сколько коллега с большим стажем» На вопрос
о том, как отразилось введение новой системы оплаты труда на учителях,
Калина заметил: «В тех регионах и тех школах, где, в самом деле,
используются все базовые принципы модельной методики, рекомендованной
Минобрнауки России, учителя поняли, «Критикуя НСОТ, люди, очевидно, имеют в виду зачастую не систему распределения средств, а недостаток этих средств» На ремарку о недовольстве педагогов нововведением замминистра возразил: «Несомненно, что недовольство учителей низкой зарплатой зачастую вызвано не новой системой оплаты труда, а, действительно, недостаточным наполнением фонда оплаты труда. Если же модельная методика, рекомендованная Минобрнауки России, искажается на местах, нужно садиться за круглый стол, обсуждать модель оплаты труда учителей в конкретном субъекте Федерации, в конкретной школе и выявлять искажения. Точно так же при дорожно-транспортном происшествии стоит обсуждать не правила дорожного движения, а поведение конкретного водителя, который эти правила нарушил. А критика самой модельной
методики инициируется только той частью профессионального сообщества,
которая понимает, что проходят времена, когда можно было получать
определенные преференции за счет стажа, лояльности руководству, умения
манипулировать учениками и родителями. Кстати, среди «искажений на местах» были отмечены и попытки минимизации стимулирующей части фонда оплаты труда. «Если она минимизируется, нарушаются базовые принципы модельной методики, и тогда, к сожалению, происходит переход к оплате только по количеству часов и учеников без учета результативности», — заметил Калина. | |
|
Всего комментариев: 0 | |