Занятие "Друзья для Зайчонка ТИКО" (образовательная область "Познание") - тематическая неделя "Дикие животные"
20 Ноября 11, 23:53 | |
«Друзья для Зайчонка ТИКО» Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений). Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного счета. Уточнить знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник. (Образовательная область «Познание» - ФЭМП). 2. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. (Образовательная область «Познание» - ФЭМП). 3. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать окружающих хорошими делами (Образовательная область «Социализация»). 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук (Образовательная область «Здоровье»). 5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать свое рабочее место. (Образовательная область «Труд»). Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей. Ход непосредственно образовательной деятельности. Педагог: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто к нам пришел в гости. (Дети находят зайчонка ТИКО, здороваются). Зайчонок ТИКО: Ребята, я с самого утра сижу здесь на полочке и любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете (рассказывает о достижениях некоторых детей, называя имена). А вот у меня нет друзей.. (зайчонок загрустил). Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО). Зайчонок ТИКО: Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных, если кто – то из детей испытывает затруднения, Зайчонок ТИКО предлагает воспользоваться схемой - подсказкой или фотографией). Зайчонок ТИКО: Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей. Но расскажите мне, пожалуйста, сколько и каких детали конструктора вы использовали для конструирования зайца, лисы, медведя, белки и других животных (дети называют геометрические фигуры и их количество). Чтобы мне не забыть то, что вы сейчас сказали, заполните, пожалуйста таблицу. (Детям предлагаются индивидуальные карточки). . Задание № 1. Заполните таблицу. Сколько ТИКО-деталей вы использовали для конструирования фигуры? Напишите цифры под ТИКО-деталями. Задание № 2. Красным цветом раскрасьте геометрическую фигуру, которую вы использовали чаще, синим – фигуру, которую вы использовали реже. Задание № 3. Друзья зайчонка любят разноцветное печенье. Раскрасьте четырехугольное печенье красным цветом, треугольное печенья – синим цветом, а пятиугольное печенья – желтым цветом. Зайчонок ТИКО: Спасибо ребята, что вы помогли мне найти много друзей. Отнесите фигуры животных в приемную на выставку. Мамы и папы будут вами гордиться! | |
| |
Просмотров: 6083 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |