Занятие "Как белочка готовится к зиме?" (образовательная область "Познание")
20 Ноября 11, 23:46 | |
«Как белочка к зиме готовится?» Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Задачи: 1. Развивать чувство эмпатии, сопереживания (Образовательная область «Социализация»). 2. Выявлять причинно-следственных связей между похолоданием и поведением животных в природе (Образовательная область «Познание»). 3. Развивать умение графически изображать различные многоугольники (Образовательная область «Познание»). Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей. Ход непосредственно образовательной деятельности. Педагог: Ребята, у нас сегодня в гостях зайчонок ТИКО. Что такое с зайчиком? (Зайчонок «дрожжит») Дети: Зайчик замерз. Педагог: Почему Зайка замерз? Дети: На улице холодно, осень. Педагог: Действительно, наступает холодное и «голодное» время года, все животные готовятся к зиме, а Зайка не подготовился. Что нужно сделать Зайке, чтобы быть готовым к холодам? Дети: Поменять тонкий летний мех на плотную пуховую белую шубку – тогда Зайка не замерзнет зимой. Педагог: Вспомните, пожалуйста, как разные животные готовятся к зиме? Насекомые, звери, птицы. Дети: Насекомые забиваются в щели деревьев, зарываются в землю и засыпают. Педагог: Как ведут себя птицы? Дети: Жаворонок, зяблик, ласточка, стриж, щегол, соловей и др. – улетаю на юг. Снегири, наоборот, с наступлением холодов переселяются жить из густых смешанных лесов ближе к городу. Воробей, голубь, дятел, синица, клёст, щегол, поползень – зимуют с нами. Педагог: Действительно, самые «храбрые» птицы остаются зимовать с нами. Но им приходится зимой тяжело – в суровую зиму некоторые птицы замерзают, кроме того, зимой очень сложно найти пропитание. Но в этой беде птицам может помочь человек – подкормить их. Чем мы можем зимой подкормить птиц? (ответы детей) Педагог: Как звери питаются зимой в лесу? Дети: Звери, которые впадают в зимнюю спячку, «нагуливают жир» по осени и зимой «питаются» подкожным слоем жира. Те звери, которые зимой бодрствуют – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы корма на зиму. Педагог: Помогите Белочке подготовиться к зиме – соберите ей грибочки. Устный диктант «Грибы» 1. Найдите фигуры: два жёлтых прямоугольных треугольника и маленький квадрат жёлтого цвета. Соедините маленькие треугольники так, чтобы получился большой треугольник. Прикрепите к длинной стороне треугольника по центру квадрат. Что это за гриб? (Лисичка) 2. Найдите фигуры: два красных прямоугольных и маленький белый квадрат. Сконструируйте еще один гриб. Как называется гриб с красной шляпкой и белой ножкой? (Подосиновик) 3. Найдите фигуры: маленький белый квадрат и маленькие равносторонние треугольники – белый – 1 шт, красный – 3 шт. Прикрепите к каждой стороне белого треугольника по одному красному. К треугольнику прикрепите по центру квадрат. Что это за гриб? (Мухомор) Зачем Белке мухомор? Дети (вместе с педагогом): Белочки заготавливают грибы впрок не только для еды, а еще для того, чтобы зимой ими лечиться. Лисички, боровики и даже мухомор обладают лечебными свойствами, помогают животным вылечиться от болезней. Например, маслята улучшают зрение, которое в конце зимы у животных резко слабеет. Педагог: Мы собрали несколько грибов для белочки. Теперь попробуйте нарисовать грибы. (Детям предлагаются индивидуальные карточки). Задание № 1. Нарисуйте грибы треугольной формы красного и жёлтого цвета, грибы четырехугольной формы синего и зелёного цвета, гриб пятиугольной формы оранжевого цвета. Педагог: Как вы будете выполнять это задание? Дети: Чтобы нарисовать треугольный гриб, поставим три точки и соединим их. Получится шляпка гриба – раскрасим ее красным цветом. Снизу к грибу дорисуем ножку и т.д. | |
| |
Просмотров: 8249 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |