Занятие "Осенний лес" (образовательная область "Познание") - тематическая неделя "Дикие животные"
20 Ноября 11, 23:39 | |
«Осенний лес» Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Задачи: 1. Учить определять влияние климатических (погодных) факторов на животный и растительный мир природы. Расширять представления детей об особенностях приспособления животных к погодным условиям (Образовательная область «Познание»). 2. Закрепить представления о форме, цвете и размере геометрических фигур. 3. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. (Образовательная область «Познание» - ФЭМП). 4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук (Образовательная область «Познание» - сенсорное развитие). Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей. Ход непосредственно образовательной деятельности. Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные состоят из геометрических фигур. Зайчонок ТИКО: Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось? Дети: С приходом осени листья меняют окраску! Педагог: Ребята, расскажите зайчику ТИКО - какие еще приметы осени вы знаете. Дети (с помощью педагога): - изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки – дождь, облачность); - изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают); - изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду). Зайчонок ТИКО: А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой – белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает – где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями? Дети (с помощью педагога): С наступлением холодов произошли изменения и в животном мире. Перелетные птицы улетают на юг, звери тщательно готовятся к зиме – нагуливают слой жира, у них отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жилье. Те звери, которые не впадают в спячку – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не строят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега. Великан лось залегает в глубокий снег на дневку, и, получается большая яма – лежка, защищающая зверя от холодного ветра. Медведи, ежи, барсуки, т.е. те, которые предпочитают зимой спать, по осени «нагуливают жир». Педагог: Давайте сконструируем осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся? Дети: Жёлтые, красные, зелёные. Педагог: Соедините два маленьких равносторонних треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (лист берёзы) Педагог: Соедините два остроугольных треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы) Педагог: Соедините последовательно друг за другом четыре ромба – на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна) Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети раскладывают «листья» перед собой или собирают их в общий ковёр). Педагог: Рассмотрите схему «заяц». (Детям предлагаются индивидуальные карточки). Задание № 1. Найди и раскрась фигуры, из которых состоит Заяц. Задание № 2. Сконструируй Зайца из ТИКО-деталей и раскрась схему в соответствии с получившейся у тебя фигурой (цвета деталей фигуры должны совпадать с цветами деталей на схеме). | |
| |
Просмотров: 7179 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |