Занятие "Домик для зверей" (образовательная область "Коммуникация") - тематическая неделя "Дикие животные"
20 Ноября 11, 23:26
Кирилова Марина Никториевна, воспитатель
Николаева Татьяна Николаевна, воспитатель
МАДОУ № 61, Великий Новгород

Тематическая неделя «Дикие животные»
(подготовительная к школе группа, дети работают второй год с конструктором «ТИКО»)

«Домик для зверей»
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение сочинять короткие сказки на заданную тему (Образовательная область «Коммуникация»).
2. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать. (Образовательная область «Социализация»).
3. Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать (Образовательная область «Познание»).
4. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать свое рабочее место (Образовательная область «Труд»).

Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки (ответы детей: «Заячья избушка», «Петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Под грибом», и т.д.).

Педагог: Кто чаще всего становится героями сказок? (ответы детей: домашние и дикие животные). Вспомните сказку «Теремок». Какие животные жили в теремке? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк – дикие животные) Как вы думаете, они жили дружно? Почему вы так считаете? Что случилось, когда пришел медведь? (ответы детей: жители теремка не разрешили медведю жить с ними, он полез на крышу, теремок разрушился, и все жители разбежались). Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки? (дети предлагают построить новый теремок для диких животных).

Педагог: Ребята, разделитесь на две группы, возьмите конструктор ТИКО и договоритесь между собой, кто в вашей группе будет конструировать теремок, кто диких животных и каких. Конструируем диких животных, которые живут в нашем лесу – назовите их. Если вы будете испытывать затруднения, можно воспользоваться схемами - подсказками или фотографиями (см. «Проектная деятельность в детском саду и ТИКО-конструирование», проект «Животные наших лесов»).

Педагог (когда работа будет закончена): Ребята, давайте проиграем сказку «Теремок» в двух вариантах:
1 вариант – первым в теремке поселяется медведь, потом остальные животные. Договоритесь между собой, в какой последовательности животные будут приходить к теремку.
2 вариант – медведь первым поселился в теремке, животные по очереди подходят к теремку – медведь отказывается пустить их в теремок и животные уходят.

Педагог (2 вариант): Какие чувства испытывают животные? Почему так поступил медведь? (ответы детей). Ребята, сказки всегда заканчиваются хорошо. Давайте и мы с вами придумаем хороший конец для нашей сказки.

Педагог: В сказках животные общаются между собой, дружат, помогают друг другу. А где мы можем узнать о том, как живут дикие животные в настоящем лесу, как готовятся и как проводят зиму (ответы детей)? Постарайтесь узнать как можно больше о жизни диких животных, на эту тему мы с вами побеседуем завтра.

Категория: Кириллова Марина Никториевна | Добавил: ltncrbqcfl | Теги: дикие животные, дошкольное образование, конструирование, детский сад, тематическая неделя, фгт, Конспект, занятие, конструктор ТИКО
Просмотров: 9841 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]