Абиатари И.Д., педагог-организатор МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» Сценарий новогодней театрализованной игровой программы «Спасатели Антарктиды»
«Спасатели Антарктиды» (по мотивам одноименного мультфильма) Эта сказочная история происходит накануне Нового года. Белый медвежонок Элька обнаруживает возле своего дома волшебный тоннель Дружбы, который соединяет Северный и Южный полюс. Благодаря этому тоннелю у Эльки появляется подруга – пингвиненок Таша. Она рассказывает Эльке, что в Антарктиде, откуда она родом, происходит нечто ужасное – Злая Снежелла похищает снег для строительства своего самого огромного ледяного замка в мире, и его уже почти не осталось. Элька и Таша немедленно отправляются спасать Антарктиду.
В программе используется ростовая кукла белый медведь Элька, его озвучивает актер за сценой. Сцена затянута белым баннером, на который идет видео и фото-проекция. Оформление сцены имитирует пейзаж Антарктиды.
Пролог Видео (отрывок из м/фильма)– «Где-то на южном полюсе…» Песня Эльки о сосульке, заканчивается, как медвежонок падает с горы в м/фильме, в этот момент ростовая кукла появляется на сцене. Сцена высвечивается северным сиянием. Элька: Ой-ей-ей, что еще это такое?! Мам, мам, ты смотри, что случилось, смотри, какая яма! Голос мамы за кадром: Ой, не знаю, Элька, но это очень похоже на тоннель дружбы! Элька: Ну и где друзья? Голос мамы за кадром: Негодник, это не простой тоннель, а волшебный, увидеть его могут только те, кто умеет дружить… Элька: Оттуда что, друзья вылетают? Что-то не видно никого… Наверное, друзья очень глубоко… Эй, там есть кто-нибудь… Звук. Действие 1. На сцену из зала вылетает пингвиненок Таша. Сталкивается с Элькой, падают. Таша: А-а-а, не бейте меня, я ваш друг, я есть друг! Элька: Да я знаю, что друг, я в курсе, мы про этот тоннель давно все знаем. Таша: Ой, значит, вы тоже мой друг? Элька: А то кто же. Только позвольте вам сообщить, что настоящие друзья должны из тоннеля вылетать, а не сбивать с ног ничего не подозревающих белых медведей! Таша: А я и прилетела, только разогналась очень! Элька: А-а-а, тогда совсем другое дело! Тебя как звать? Таша: Таша Элька: А я Элька! Пойдем кататься с гор! Хотя (чешет затылок), мне бабушка поручила одно важное дело. Таша: Какое дело? Элька: Важное! Мы, белые медведи, всегда накануне новогоднего праздника сосульки красим… Таша: А зачем? Элька: Это у нас такой старый обычай. А краски бабушка делает из разных ягод. Крашеные сосульки не просто вкусные, но и очень красивые в свете нашего северного сияния. Скоро новогодний праздник, вся моя семья будет красить сосульки, и поэтому бабушка попросила меня ягоды разобрать, иначе красивых сосулек не получится. Эстафета «Разбери ягоды по корзинам» В одной емкости все ягоды. Одна команда собирает вишню, а другая ягоду клубнику. Элька: Все, разобрали, можно идти сосульки красить! Пошли со мной, Таша! Таша: Иди, чего скажу! Элька, не могу я с тобой идти сосульки красить, я вообще-то сюда за помощью прилетела! Элька: За какой помощью? (видео их м/фильма) Таша: Злая Снежелла поселилась у нас в Антарктиде и приручила всех наших родителей! Элька: Что родителей? Таша: Приручила! Теперь они все ходят строем и готовят ледяные глыбы для строительства нового ледяного замка. И снега в Антарктиде уже почти не осталось! Элька: Ха, снег, так его же много! Пусть берет, вам что, снега жалко?! Таша: Ничего смешного! Это раньше было много, а сейчас у нас там, на том полюсе, образовался край света… Элька: А что это? Таша: Это огромная яма, где нет ни снега, ни вообще ничего нет, только звезды… (видео из м/ф) Уже пол-Антарктиды выкопали! Элька: Ого, понятно, а ты думаешь, мы вдвоем справимся? Таша: Почему вдвоем? У тебя что, нет друзей? Элька: У меня? Конечно, нет, тоннель ведь только что открылся… Таша: Ну, все пропало! Ладно, я пошла, я там у себя управлюсь и вернусь. Элька: Подожди, я знаю, где взять друзей! Ребята, вы же с нами?! Спасем Антарктиду?! Поможем Таше? Тогда вперед, к тоннелю дружбы! Эстафета «Тоннель дружбы» Пройти через «тоннель» («трубы» на обручах), вернуться обратно, передать эстафету след участнику. Таша: Ну что, давай прыгать?! Не боишься? Элька: Я ничего не боюсь. Это меня надо бояться, потому что я это, медведь, р-р-р (кашляет). Таша: Поехали! (на экране видео – с тоннеля) Действие 2 На сцену с песней выходит Снежелла. Песня Снежеллы, диск Сергея Суэтова «Пестрые картинки» +10 / -20 Эй, вьюги-метели, Я – злая Снежелла, Меня, конечно, знают все пингвины. Я замок построю, Огромный, не скрою, Он будет самый стильный на планете. Мой замок огромный, Размером нескромный, Он изо льда построен по проекту. И дружно пингвины Таскают мне льдины, И приглашен известный архитектор. И лучше вы меня не упрекайте, Что я беру здесь снега очень много, Вы лучше на меня не наезжайте, Вы лучше уступите мне дорогу! Снежелла: (Достает лист А3, на котором чертеж замка) Так, так, так, посмотрим, что за проект прислал мне главный архитектор… Я, видите ли, строю себе новый ледяной замок. Подобного ему не будет в мире! Самый огромный, самый высокий, самый ледяной замок! А что тут написано маленькими буквами? «Строительство замка задерживается по причине недопоставки строительного материала» Что такое?! Пингвины работают целыми сутками, а ему опять недостает льда! Пойду-ка посмотрю, как работают пингвины! (спускается со сцены) Дверь открывается, в зал заходит Пин с «ледяными глыбами», составленными друг на друга. Гвин пытается им руководить. Гвин: Так, левее, левее, правее, прямо, осторожненько, тут ступенька, а теперь еще левее, а теперь осторожненько, здесь Снежелла. Пин спотыкается, все падает. Пин: Опаньки, чуть не разбил! Снежелла: Значит, так вы обращаетесь с хозяйским добром? Значит, если не ваше, можно бить, ломать, крушить?! Пин: Мы сейчас все уберем, на место поставим. (пытаются нагородить что-то, все падает, мини-сценка, как у клоунов) Снежелла: Да вы не только летать не умеете, вы вообще ничего не умеете. А я-то думаю, почему остановилось строительство моего ледяного замка. Конечно, если работают такие криволапые птицы, я быстрее растаю, чем отпраздную новоселье в новом жилье. Показываю в последний раз, как аккуратно складывать ледяные глыбы для транспортировки! Пин: Я знаю, рядочком, плашмя, плашмя надо… Гвин: Не плашмя, а ввысь… Снежелла: Угомонись! Показываю. 2 ряда по 4 кирпича. 2 горизонтально, 4 вертикально. Понятно? Сколько получиться? Пин: Так это, 6… Точно 6. Гвин: 2 и 4, иначе не посчитать! Снежелла: Объявляется набор менеджеров по управлению бригадой глупых пингвинов! Эстафета «Собери глыбы 2х4» 16 кубов обклеены блестящей самоклеящейся бумагой, сложены на линии старта, задача каждого участника по очереди сложить «ледяную стенку».. Пин: Я же тебе говорил, 2 по 4 это больше, чем 6. Гвин: Смотри, почти что стену возвели!
Снежелла: Молодцы, что сказать, они построили! Мои пингвины еще и петь умеют, если вы им похлопаете. Песня пингвинов, диск Жанны Колмагоровой «Дай мне руку» +3/ -15 Все на Южном полюсе в порядке, Утром занимаемся зарядкой, Строим замок только изо льда, Будет он огромен, это да! Невозможно нас остановить, Будем лед ломать, его крошить, Лишь бы стройку нам закончить в срок, И построить ледяной замок! Пин: Какой еще замок? Не замок, а замок! Гвин: Какая разница, замок, замок…! Снежелла: Вперед, мои пингвины, на строительство ледяного замка! (уходят)
Действие 3 На сцену влетают с разных сторон Элька и Таша. (На экране – фото Антарктиды) Элька: Так вот она какая, Антарктида! И снег у вас такой же белый! Таша: Снег белый, только его очень мало осталось… Элька: Нужно быстрее спасать Антарктиду…Побежали! Таша: А у тебя есть план? Элька: Какой план? Таша: План спасения Антарктиды! Элька: Нет! Таша: А у меня есть. Смотри, вот здесь Снежелла складывает снег в контейнеры для перевозки, здесь ее старый замок, а здесь находимся мы! Нужно как можно быстрее добраться до замка Снежеллы, и там, на месте, действовать по обстоятельствам! Элька: А как мы доберемся? И тем более быстро? Таша: На льдино-лыжах!!! Спасатели Антарктиды, вперед! Эстафета «Гонки на льдино-лыжах» Добраться до линии финиша и обратно, передать льдино-лыжи следующему участнику.( «Льдино-лыжи» - это мини-лыжи, задекорированы картоном и самоклеящейся бумагой) Элька: Бери лыжи и поехали!
Действие 4 На сцену выходит Снежелла. На экране проекция убранства замка. Сбоку выкатывается «куб» с «замороженными» пингвинами внутри. Задекорирован прозрачной пленкой, новогодними гирляндами. Снежелла: Что, птицеподобные существа, не заморозились еще? Мой суперсильнейший холодильный аппарат с мгновенной заморозкой и разморозкой работает быстрее, чем ваш мозг с пингвиньими мыслями. Надо – раз, нажимаю на пульт управления, и мои пингвины готовы для работы. Два – легким движением руки дотрагиваемся до кнопочки, и они вновь мгновенно заморожены. Показывает, как работает пульт. Разморозка- заморозка, разморозка- заморозка. (Пингвины то шевелятся, то замирают) Снежелла: Стучите, стучите, раньше завтрашнего утра не выпущу. А то что-то расшумелись, как на птичьем базаре… Берет вновь проект в руки. Снежелла: Что-то мне не нравится этот проект замка. А не поменять ли мне архитектора? Стиль не тот, мне нужно что-то авангардное, а здесь сплошное рококо. Не хи-хи-хи, а рококо, стиль архитектуры в искусстве, возник во Франции в первой половине 18 века… Вот, смотрите. (слайды с демонстрациями архитектурных стилей – барокко, рококо, авангард) Объявляется конкурс на замещение высокооплачиваемой вакантной должности главного архитектора Снежеллы! Есть ли желающие? Эстафета «Нарисуй замок Снежеллы» Каждый участник рисует одну деталь, чтобы получился замок. Снежелла комментирует проект. Снежелла: Пожалуй, я подожду с заменой Главного архитектора… Я сейчас поеду на объект, посмотрю, как там идут дела, а вы сидите тихо и не двигайтесь… (уходит из зала, оставляет пульт на сцене)
Действие 5 На сцену заходит Элька и Таша. На экране – интерьер замка. Элька: Ого, вот это замок! Огромный! А ты не знаешь, зачем ей нужен новый? Таша: Смотри, пингвины! (стучит по кубу, пингвины не двигаются) Элька: Снежелла их заморозила! Таша: Как же она могла… Нужно их спасать! Элька: Но как? (дети должны подсказать) Я понял, как их разморозить, нужно нажать кнопку …и все! Таша: Так нажимай быстрее! Элька жмет, ничего не получается. Элька: Пульт заблокирован, как же сделать, чтобы он заработал?! Таша: Нужно ввести код и тогда он заработает! Элька: А как мы узнаем код? Таша: Посмотри, тут кубики льда и на них какие-то буквы… Буква С, буква Н, буква Л, ой да их тут много… (Кубики мы использовали в эстафете ранее) Элька: И у меня! Это код, только нужно догадаться, какое это слово. Рассматривают кубики, дети должны догадаться, что код - это имя Снежелла. Элька: Давайте попробуем собрать имя и посмотрим, разблокируется ли пульт. Эстафета «Собери код - имя из кубиков» Каждый участник команды выбирает куб с нужной буквой, команда составляет имя - Снежелла. Когда собрали, звук какой-нибудь. Элька: Ура! Заработало! Можем нажимать! (нажимает кнопку пульта, пингвины размораживаются) Элька: Теперь нужно думать, как перехитрить Снежеллу. Таша: Нужно ее разморозить, ведь почему она такая злая? Пингвины: Почему? Таша: Потому что у нее сердце ледяное! Элька: Надо ее отогреть! Пин: Надо посадить ее на печку! Гвин: Или включить кондиционер! Элька: Я придумал, мы используем ее суперсовременный аппарат! Таша: Неужели она сама в него полезет?! Элька: А мы ее перехитрим! Нужно сделать громкий ба-бах, как будто что-то разбилось! Игра с залом «Хлопушка» Один сектор кричит «Бабах», второй «Бум», третий топает и хлопает. Действие 6 В зал заходит Снежелла Снежелла: Мне показалось или у меня в замке действительно что-то бабахнуло? Это не мой суперсовременный холодильный аппарат? Неужели он сломался? Элька: Это мы на кнопочку нажали! Случайно! Таша: Да, это мы, мы не хотели… Снежелла: О, а кто это? Новая рабочая сила? Ах нет, постойте, постойте, я догадалась. Вы – Серж Зверьев, а вы, вы… Таша: Я – Таша… Снежелла: Таша Добрая! Я смотрю вашу передачу по воскресеньям! Вы приехали как раз вовремя, перед новогодними праздниками. Я решила немного изменить имидж – новая прическа, новый облик, поэтому и вызвала вас сюда. Элька и Таша заговорчески шепчутся. Элька: Да, это мы, времени у нас немного, нужно приступать к преображению! Для начала – снежное обертывание. Мы позовем помощников! Эстафета «Снег на лопатке» По очереди каждому участнику перенести снег на лопатке из одной емкости в другую, которая стоит на линии финиша. Таша: Закидываем снег в ваш современный холодильный аппарат, это новейшая суперсовременная методика омоложения, и через 5 минут выходите просто красавицей! Снежелла: И все? Таша, Элька: Все! Снежелла заходит в куб. Элька: Нажимаем на разморозку! Считаем все вместе! Раз-два-три! Сияние, сверкание, звук…. Снежелла выходит, исполняет песню вместе с героями. Песня Снежеллы и Таши, диск «Новогоднее волшебство», +9/-18 Снежелла: Посмотри на небо, Словно стаи белых птиц На землю роняет белый пух. В ожиданье чуда Этой ночью не уснуть, Мне судьбу укажет звездный путь. Таша: Снег, снег, снег, словно перья белой птицы, Снег, снег, снег, в ритме музыки кружится. Снег, снег, снег, все печали заметет Скоро светлый праздник к нам придет!
Элька: Ну что, операцию по спасению Антарктиды можно считать закрытой! Таша: Значит, можно звать дедушку Мороза и Снегурочку? Снежелла: А ну-ка, все вместе, дружно!
В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка. Выход Деда Мороза и Снегурочки, диск «Новогоднее волшебство» +4/-3 Снегурочка: Здравствуйте, ребята! (Ребята отвечают.) Звучит пока глуховато. Дед Мороз: Ну-ка, ещё раз. Здравствуйте, ребята! (Ребята отвечают.) Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали… А меня-то вы узнали? (Дети отвечают: «Да!») Кто я? (Дети: «Дед Мороз!») Всё такой же я седой, С длинной белой бородой! Но с вами вместе хоть сейчас Я готов пуститься в пляс! Снегурочка: Становитесь-ка, ребятки, Поскорее в хоровод, Песней, танцем и весельем Встретим дружно… (Дети хором: «Новый год!») Снегурочка: Новый год пора встречать, Нашу ёлку зажигать! Дед Мороз: Ну, тогда о чём же речь? Надо ёлочку зажечь! Вы поближе подойдите, Дружно, хором все скажите: «Ёлка-ёлочка, проснись И огнями загорись!» ( зажжение елки) Снегурочка: Дедушка, а давай мы вместе с ребятами споем твою любимую песню? Дед Мороз: Давай, Снегурочка, заводи хоровод вместе со всеми нашими новыми друзьями. Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай с ребятами поиграем, я знаю, посох у тебя не простой, волшебный… Он и морозить может, и мысли угадывать. Пускай его по кругу, а когда музыка закончится, в чьих руках посох окажется, того и мысли угадывает. Игра «Волшебный посох» (чтение мыслей) Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, сколько ребятишек у нас на празднике, все такие нарядные, красивые…. Дед Мороз: А вы никого больше в гости не ждете? Все уже пришли? (На сцену поднимается, заглядывает) А это что за чудо-агрегат? Снежелла: А он уже не нужен, тем более сломался… Дед Мороз: С помощью моего волшебного посоха можно творить настоящие чудеса! А ну-ка, посторонись… Закрываем все глаза, считаем до трех, раз-два-три! (ящик сияет разноцветными огнями, из него появляется символ 2012 года - Дракоша) Блок Дракоши. Год дракона – лучший год, Тебе он счастье принесет. И, поверь, что никогда Не придет в твой дом беда! От души добра желаю, С Новым годом поздравляю, Раз две тысячи двенадцать Пожелаю улыбаться! Чтобы было веселей, Музыку включай скорей! Будем прыгать, танцевать, На дискотеке зажигать! Дискотека 1. Герои показывают движения, все повторяют 2. Школа танцев Снегурочка: Дедушка, а про подарки ты не забыл? Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас Я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, Сейчас, ребятки, вам отдам. Вручение подарков. Снегурочка: Жаль, друзья, прощаться надо, Всем домой уже пора… Путь счастливый вам, ребята, До свидания, детвора! Дед Мороз: На прощанье пожелаю Вам расти и не скучать И родителей любимых Никогда не огорчать! Снегурочка: Закаляться вам желаю и умнеть, Быть здоровыми, ни разу не болеть! Никогда не зазнаваться И от лени избавляться! Дед Мороз: Всё! Нам теперь попрощаться пора, С Новым годом! До встречи! УРА! Финальная песня Финальная песня, диск «Новый год у ворот», +3/-18 Снег кружиться надо мной, Как бывает лишь зимой, Как бывает раз в году, Когда все чего-то ждут. Новый год – это яркий миг! Новый год в гости к нам спешит Новый год – это белый снег, Новый год- это детский смех!
На дворе трещит мороз, Он ребятам щиплет нос, Но детишкам не беда В этот праздник холода!
Использованные материалы: 1. Кадры и фразы из мультфильма «Спасатели Антарктиды» 2. Диски издательства детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА» (www.vest-tda.ru) 3. Фразы из кинофильмов «Служебный роман», «Любовь и голуби», сериала «Интерны» 4. «В помощь Деду Морозу и Снегурочке» astromeridian.ru
|