Из личного опыта знаю, что в какой класс ни зайди, его непременно можно разделить на три группы: увлекающиеся, стабильно учащиеся и отстающие, или потерявшие к предмету интерес. Вот о последней группе и поговорим, потому как ни для кого не секрет, что отстающие учащиеся не только тянут класс вниз по показателям успеваемости, но и действительно часто мешают другим ученикам во время урока, изнывая от скуки и придумывая себе развлечения. Когда я беру в начале года (а бывает и в середине) новый класс, я сразу выясняю (не открыто, а между прочим , и не на уроке, а во время внеурочного общения с детьми и учителями) , диапазон интересов учащихся, которые отстают по моему предмету. Далее, я начинаю ненавязчиво внедрять в темы уроков лексику той темы, которая может заинтересовать отстающего ученика, сначала ведя с ним только индивидуальную работу (карточки со словами, с заданиями перевести, выучить, вставить, заменить, поменять местами, придумать предложения со словами и т.д.) Если в классе есть дети, любящие рисовать, лепить , делать аппликации, они привлекаются к изготовлению методических пособий по предмету, за что тоже получают высокие оценки и таким образом поднимают свой статус по предмету. Не стоит забывать о технических средствах обучения. В век компьютерных технологий иностранным языком легко увлечь вставляя в уроки видео- или аудиоклипы на изучаемом языке, с последующим анализом и обсуждением просмотренного. Самое главное, это в каждом ученике уловить только ему присущий интерес и мотивировать его к изучению иностранного языка.
|