28 Марта 09, 14:30 | |
Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию
исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на
исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную
ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых
игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся.
Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не
только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили
свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель
должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся
самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности
с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует,
поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность.
Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии
занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во
время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой
один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в
результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке,
снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих
отношений. Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей
истории в 7 классе. «Мануфактура»
Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию
исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на
исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную
ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых
игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся.
Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не
только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили
свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель
должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся
самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности
с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует,
поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность.
Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии
занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во
время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой
один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в
результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке,
снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих
отношений. Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей
истории в 7 классе. «Мануфактура» Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию
исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на
исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную
ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых
игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся.
Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не
только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили
свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель
должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся
самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности
с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует,
поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность.
Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии
занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во
время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой
один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в
результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке,
снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих
отношений. Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей
истории в 7 классе. «Мануфактура» | |
| |
Просмотров: 11853 | Загрузок: 1807 | |
Всего комментариев: 0 | |