Методика проведения ролевой игры
28 Марта 09, 14:30
Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся. Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует, поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность. Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей истории в 7 классе. «Мануфактура»

Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся. Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует, поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность. Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей истории в 7 классе. «Мануфактура»

Учебно-ролевые игры дают возможность провести реконструкцию исторических событий и осуществить «погружение в историю», т.е. посмотреть на исторические события «изнутри». Идеальный вариант, если учащиеся проигрывают созданную ими сюжетно-ролевую. Условия успешности применения методики сюжетно-ролевых игр:rn• Участие в ролевых играх представляет большую сложность для учащихся. Чтобы участники игры действовали компетентно, желательно, чтобы они овладели не только содержанием темы урока, которая положена в основу игры, но и расширили свои знания по проблеме, использовав различные источники информации. Учитель должен точно определить перечень ролей и выстроить модель сюжета игры. Учащиеся самостоятельно выполняют те или иные задания, консультируясь по мере надобности с учителем. Готовый сценарий участникам ролевых игр давать не следует, поскольку это исключает творчество и самостоятельную продуктивную деятельность. Хронометраж выполнения заданий учащимися Обязательно проведение рефлексии занятия, с целью проверки, коррекции знаний и умений, усвоенных учащимися во время игры. Таким образом, участие в сюжетно-ролевых играх представляет собой один из видов деятельности, значимость которой заключается не только в результатах, а в самом подходе. Они способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Иллюстрация применения технологии: урок по всеобщей истории в 7 классе. «Мануфактура»



Категория: Педагогические технологии | Добавил: nadezhda | Теги: история, Игра, Обществознание, ролевая игра
Просмотров: 11853 | Загрузок: 1807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]