Школьно-семейные отношения как часть инновационных и здоровьеформирующих процессов в образовании
21 Марта 09, 11:19 | |
Путь инновационных изменений ставит школу перед необходимостью решать целый ряд
проблем, в том числе проблем, связанных с обеспечением безопасности нововведений
для всех участников образовательного процесса, встраивания инноваций в уже существующие
системы отношений, обеспечения запланированного конечного педагогического результата
не посредством перегрузок и потери здоровья. В данном случае здоровье рассматривается
как цена качества образования (учить, не ухудшая здоровье).
Кроме того, инновационные преобразования в школе позволяют взглянуть на здоровье
как на условие обеспечения качества образования. Будет здоровье -- будет педагогический
результат. Здоровье рассматривается как ресурс воспитания и развития социально
адаптированной, конкурентоспособной, творческой личности.
Когда мы рассматриваем здоровье как цену и условие качества образования, эффективность
здоровьесберегающей деятельности оценивается с точки зрения её влияния на результаты
образования, снижения риска возникновения неблагоприятных последствий при введении
инноваций в систему работы образовательного учреждения.
Вместе с тем, в последнее время всё чаще здоровье рассматривается как самостоятельный
образовательный продукт, цель и результат образования. Здоровье формируется и
развивается в процессе обучения. Такой подход имеет огромные возможности. Вставая
на этот путь, следует понимать, что он требует нового взгляда на качество здоровьесберегающей
деятельности, изменения диагностического инструментария, поиска новых подходов
вовлечения семьи в инновационные и здоровьеформирующие процессы, конечной целью
которых является повышение качества образования.
Ответить на вопрос «Что такое качество образования?» непросто. Можно привести
лишь некоторые суждения, имеющие отношение к пониманию того, что это такое. Качество
образования понимается в целом как:
-- степень достижения поставленных в образовании целей и задач или степень соответствия
цели и результата образования,
-- степень соответствия характеристик образования стандарту (норме),
-- степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования
(семьи, работодателей) от предоставляемых образовательными учреждениями образовательных
услуг.
Развивая эти позиции, качество образования можно описать комплексом критериев,
включающим не только достижения участников образовательного процесса, зафиксированные
как результат на выходе, но и качество целей и норм образования, качество созданных
для него условий, качество функционирования учебно-воспитательного процесса (см.
рисунок).
| |
| |
Просмотров: 4142 | Загрузок: 267 | |
Всего комментариев: 0 | |