24 Сентября 08, 14:35 | |
Понятие интеграции вошло в нашу жизнь не сегодня. Если обратиться к истории, можно вспомнить об интеграции экономики социалистических стран в Совете Экономической Взаимопомощи, капиталистических стран — в блоке Общего рынка. Интеграция имела место также в политической, духовной и других сферах. Сегодня, по определению, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. По этой причине сегодня имеет смысл говорить об интеграции знаний, а следовательно интегрированном образовании, о видах интегрированного обучения. Поскольку знания по любым дисциплинам носят явно выраженный интегрированный характер, есть необходимость в проведении занятий на междисциплинарной основе. Совмещение различных элементов учебных программ предусматривает ряд требований:
Достаточно сложно говорить об интеграции учебных дисциплин, т.к. это привело бы к необходимости координации методик учебных предметов, что вряд ли реально в связи с тем, что сегодня происходит ежегодное удвоение объёма знаний. Не отвергая создание частных интегрированных методик, нужно стремиться, прежде всего, к интеграции знаний и представлений учащихся. Для этого нужно:
Эти требования вполне согласуются с концепцией развивающего обучения. Существует специфика осуществления междисциплинарных связей в учебном процессе, а именно:
Майская Альфия Эдуардовна ,Уфимский колледж технологии и дизайна одежды , г.Уфа | |
| |
Просмотров: 7841 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |