Проектный метод: ошибки в использовании
28 Января 11, 14:26 | |
Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс Сегодня метод проектов активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании, увлеченно рассказывают об эффектах его использования, о своих достижениях и достижениях своих учеников, подводят первые итоги работы.Таким образом, можно сказать, что начальный этап использования метода проектов в школе – этап увлеченности, со всеми свойственными ему восторгами, первыми успехами, ошибками и заблуждениями, подходит к своему логическому завершению. Для перехода на второй этап необходимо провести детальный «разбор полетов». Использование проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать четыре важнейшие образовательные задачи: 1. Осваивать предмет, то есть получать определенные программой знания и умения. 2. Развивать универсальные учебные умения. 3. Развивать социальную компетентность (мягкие навыки). 4. Развивать проектные умения. Однако анализ использования проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, значительно снижая его потенциал. Эти ошибки можно разделить на две большие группы: А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов. Б. Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта. Давайте рассмотрим их, с тем чтобы перейти на следующий этап – этап полноценного использования проектирования в образовательном процессе. А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов | |
| |
Просмотров: 4733 | Загрузок: 251 | |
Всего комментариев: 0 | |