Так ли безобидны детские прозвища и клички
17 Марта 10, 11:31 | |
Школьная жизнь, напряженная и стремительная, является ареной
столкновения самых разных интересов: между учениками, между учителями и
детьми, между педагогами и родителями учеников, между самими учителями,
между работниками и администрацией. Учитель сталкивается со всевозможными типами конфликтов, чаще всего – с межличностными конфликтами между детьми. Конфликтная ситуация возникает, когда дети не умеют: находить мирного решения возникшей в общении проблемы; слушать и учитывать мнение другого; идти на компромисс; договариваться. Разбирая ту или иную конфликтную ситуацию, часто слышишь: "Мы просто играли…", "Я просто так сказал…", "Я просто пошутил…". В этом слове "просто" заключается позиция детей по отношению к возможным конфликтам. Это взрослые знают, что порой из-за пустяшной ссоры может случиться драма или даже трагедия. Дети же "просто" общаются: играют, ссорятся, мирятся, нападают, защищаются. Поэтому предупреждения старших кажутся им не заслуживающими внимания ("И вообще взрослые ничего не понимают"). Даже после очень серьезных столкновений дети, бывает, продолжают общаться как ни в чем не бывало, быстро забывая об обидах. Но бывает и так, что, попав в трудную ситуацию в общении друг с другом и не найдя выхода из нее, ребенок совершает непоправимое. Тогда уже никто не в силах ничего изменить. Очень часто классному руководителю приходится иметь дело с конфликтами, возникающими по причине, которая, на первый взгляд, кажется незначительной – из-за кличек и прозвищ. Позиция большинства людей по отношению к ней достаточно спокойная: "Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?" На самом деле клички и прозвища являются достаточно сильным конфликтогеном. Н.С. Куракина,
учитель русского языка и литературы
МОУ "Чутеевская СОШ", с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики | |
| |
Просмотров: 5407 | Загрузок: 311 | |
Всего комментариев: 0 | |